Коммуникации с инвесторами Билл Стоко – Партнер, Ansdell Associates IPO-Конгресс – апрель 2007 года
Для чего нужны коммуникации? Завоевание доверия акционеров Привлечение новых акционеров, входящих в целевую группу инвесторов из Европы и Северной Америки Достижение справедливой оценки и преодоление российского дисконта Получение доступа к новым капиталам и долговому финансированию Другие компании тоже ведут коммуникации с инвесторами
Основные инструменты хорошего IR Генеральный или финансовый директор с готовностью общается с акционерами, в особенности с иностранными инвесторами Хорошая презентация целей и стратегии компании – убедительная история Хорошо написанные пресс-релизы с достойной англоязычной версией Регулярно обновляемый веб-сайт, включая английскую версию Хорошо работающий механизм обратной связи
Структурирование вашего IR Убедитесь в существовании адекватных ресурсов Люди и разделение ответственности Оборудование Бюджет Планируйте на год вперед Финансовые результаты Конференции Роудшоу Визиты в компанию Мероприятия – новый завод, новые услуги, рынки
Координация PR & IR PR: финансовый PR – жизненно важная часть IR Внутренняя подковерная борьба между отделами PR и IR Финансовый PR и IR дают результаты в долгосрочной перспективе Понимание того, как работают иностранные финансовые СМИ Пресса – национальная, региональная и отраслевая Новостные агентства Деловое ТВ Онлайновые СМИ
Распространение ваших новостей по всему миру Пресс-релиз История для новостного агентства Новостной раздел онлайнового СМИ Телеконференция и/или веб- трансляция Роудшоу Конференции Поездки в компанию
Что происходит с вашим пресс- релизом? Основы Рассылка в уполномоченные информационные агентства Рассылка по списку контактов – 400 или 4000 получателей? Загрузка на веб-сайт
Что происходит с вашим пресс- релизом? Лучшая практика – основы плюс: Публикация в новостном агентстве (к примеру, Bloomberg (телесюжет?), Reuters Рассылка через платную систему распространения новостей, к примеру, Russianewswire, PRN, Business Wire (новости попадают непосредственно в редакции СМИ) Освещение новости отраслевым СМИ или крупнейшим изданием Результат: попадание в архивы аггрегаторов (к примеру, Factiva) и поисковых систем (например, Google, Yahoo)
Понимание инвесторов Ваша компания не единственная, за которой следит инвестор Признайте, что у инвесторов крайне мало времени Поймите, чего они ждут от своих инвестиций Не давайте обещаний, которые не сможете сдержать Не бойтесь плохих новостей – такова жизнь Будьте доступны Получайте удовольствие от IR – это хорошо для вас и вашей компании!
Работа с аналитиками Банки и брокерские компании обеспечивают ликвидность – это очень важно Они получают обратную связь от инвесторов Отчеты аналитиков брокерских компаний все еще ценятся Помогите им понять ваш бизнес Вы будете нуждаться в них, когда будете планировать крупную сделку
Общение с финансовыми СМИ Управляющие фондами читают газеты, посещают веб-сайты и смотрят ТВ Работайте над повесткой – проверяйте ваши ключевые сообщения Построение отношений требует времени Признайте, что у журналистов тоже должно быть свое мнение Не каждое интервью становится статьей Будьте готовы к критическим отзывам
Некоторые соображения Хороший IR начинается сверху – устанавливайте стандарты Считайте, что IR-бюджет – ваша инвестиция Активно планируйте привлечение иностранных инвесторов Контролируйте, кто говорит от имени компании, что именно он говорит и когда Вы можете получить полезную информацию о ваших конкурентах Не игнорируйте обратную связь
Ansdell – Helping Russian Companies Make Their Voice Heard wwww.ansdell.ru ww.russianewswire.com LondonMoscow Tel: +44 (0) Tel: Fax: +44 (0) Fax: