Элементы технологии диалогового обучения Автор: Москвина И.И., Учитель истории и обществознания МБОУ «Сивинская СОШ»
Диалог- важная часть гуманитаризации образования. Виды диалога: «Ученик- ученик» «Учитель-ученик»
Диалог- вид интерактивного обучения. Решает задачи урока: Умение отстаивать свою позицию Умения правильной коммуникации Закрепление новых знаний
Для эффективного диалога необходимо: Комфортные условия Обмен идеями Терпимость к чужой точке зрения Соблюдение регламента
Развиваются личностные качества. Когнитивная область: Речь- точность, краткость, этикетность. Осознанная память- понимание материала через проговаривание. Работают аудиальный и визуальный каналы восприятия: Информация запоминается через ситуацию (слова, жесты, предметы)
Психосоциальная область личностных качеств: Эмоционально- чувственные качества – достоинство и юмор. Поведение – артистизм и вежливость. Общение – толерантность и уважение как собеседника так и всей аудитории.
Диалог – это совместный процесс познания. Происходит погружение в общение. Проблемы и задачи решаются на личностном, осознанном уровне.