Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская СОШ» с.Павловск Алтайский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Фрески Софии Киевской» Музыканты – извечные маги Вызывают виденья веков… Б.Дубровин.
Advertisements

МУЗЫКА И ИСКССТВО Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье Души, тоскующей в изгнании своём, Святого таинства земное выраженье, Предчувствие и скорбь.
Фрески Софии Киевской Урок музыки в 6 классе Учитель Гаянова Эмма Миннимулловна МБОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным.
Интегрированный урок по музыке и ИЗО по теме: «Фрески Софии Киевской» 6 класс Выполнила: учитель музыки 1 квалификационной категории Соловова Ирина Александровна.
Мозаики и фрески Киевской Софии Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г.
Презентация по МХК на тему: Мозаики и фрески Киевской Софии Выполнила Борщевская Юля Выполнила Борщевская Юля Ученица X А класса Ученица X А класса Проверила.
Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.
Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
Культура древней Руси (10 класс). Урок – презентация Николаевой Н.Н. МОУ «СОШ 55» г.Чебоксары.
Мозаики и фрески Киевской Софии. 1. Краткие сведения о соборе. 2. Мозаики и фрески собора.
Древнерусское искусство IX-XII вв. Фрески, мозаика, иконы. Доклад ученика 6 класса Фимкина Алексея.
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.
Транксрипт:

Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская СОШ» с.Павловск Алтайский край

Заслуженный деятель искусств РФ и Украины, лауреат премии мэрии Москвы в области литературы и искусства, лауреат премии Союза композиторов России, секретарь правления Союза композиторов России, член редакционной коллегии журнала «Балет», председатель правления Русского арфового общества, президент Фонда им. И.С. Козловского все это звания и должности Валерия Кикты.

Современный композитор, родился в Украине в 1941 г, а музыкальное образование получил в Москве. В своих крупных сочинениях композитор обращается к интонациям и образам христианской славянской культуры. Он, словно летописец, бережно сохраняет для потомков события древности, насыщая их собственной интонацияей.

"Фрески" были созданы в семидесятые годы, во время эпохи застоя, когда сам факт обращения в творчестве к храму был достаточно смелым, так как мог повлечь за собой серьезные последствия. Подобная тематика стала модной гораздо позже. Появление этого произведения могло быть исключительно внутренней потребностью композитора, вызванной неизгладимым впечатлением от фрескового цикла в храме Святой Софии в Киеве. "Фрески" - взгляд современного художника на события старины. Автор проводит идею вечности живого прошлого через сближение искусств - музыки и древней живописи.

1 Орнамент 1 2 Зверь нападает на всадника 3 Орнамент 2 4 Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого 5 Михайловский придел 6 Борьба ряженых 7 Музыкант 8 Скоморохи 9 Орнамент 3

Пеструю вереницу музыкальных картин и образов, в которых раскрывается единство небесного и земного, скрепляет музыкальная тема «Орнамент». Она звучит во «Фресках» несколько раз. Это те чувства, которые охватывают вас, когда вы присутствуете в этом храме: это и ощущение, что здесь бывал Ярослав Мудрый, что здесь происходили центральные события, связанные с историей Киевской Руси. «Орнамент» – это и красота, и неповторимость, и изменяемость….

В этом фрагменте два пласта звучания. Первый – нисходящие мелодические попевки скрипок, тремоло которых создает трепетное, зыбкое, изящное звучание. Второй – повторяющиеся пятизвучные нисходящие интонации арфы, которые звучат неопределенно, неясно, словно мерцающие свечи. Так композитор рисует образы загадочных и утонченных девушек – дочерей князя, изображенных неизвестными мастерами-живописцами на фресках собора, будущих королев Франции, Норвегии и Венгрии.

В «Борьбе ряженых» жесткие короткие ритмы ксилофона в разных регистрах перемежаются с напряженным журчанием арфы. Быстрый темп музыки, ее безостановочное движение усиливает яркий, радостно- тревожный характер части.

Одна из самых драматических частей симфонии. Музыка рисует образ одинокого музыканта- скрипача. Композитор использует тембр солирующего альта, который подражает звучанию древнего струнного инструмента – гудка, предка современной скрипки. Фон для главной темы этой части составляют монотонный долгий звук и отзвуки арфы.

В «Скоморохах» композитор рисует «беспечное племя веселых бродяг». Эта часть построена на коротких плясовых повторяющихся интонациях с шутовством, насмешкой, безостановочным движением, бряцанием струнных инструментов, перезвоном бубенцов, подражанием балалаечным и свирельным наигрышам.

По словам композитора "Фрески" выражают всю гамму чувств, которые вызывает образ родного Киева с его уникальным художественным наследием. Это произведение глубоко личное. Оно было создано с желанием запечатлеть мгновение, когда под куполом храма для композитора ожили и зазвучали фрески. Тем интереснее тот факт, что "Фрески Софии Киевской" стали необыкновенно популярны и постоянно звучат в концертном исполнении, на телевидении и радио.

заложен в 1037 году великим русским князем Ярославом Мудрым, в честь 50-летия принятия христианства на Руси, сохранил до наших дней не только богатство древней архитектуры, но и живописное убранство XI века. В Софии Киевской гармонично сочетаются два вида монументальной живописи мозаики и фрески. Мозаики выделяют главные части интерьера центральный купол и алтарь. Все остальное пятинефное пространство, вторые этажи, обе лестничные клетки и открытые галереи были украшены фресками. До наших дней сохранилось 260 квадратных метров мозаик и около трех тысяч квадратных метров фресковой росписи.

Росписи, сюжеты, размещение изображений подчинены четкому идейному замыслу, вытекавшему из назначения собора София Киевская как главного храма Древнерусского феодального государства. Посвященный Софии как символу мудрости, Киевский Собор Святой Софии, его архитектура и живопись должны были утверждать и укреплять христианское вероучение, а вместе с ним и феодальную власть.

Большинство фресок Софии Киевской, среди которых преобладают единоличные изображения святых, исполнены в смелой и энергичнной манере. В лицах художники всячески подчеркивают пристально устремленные на зрителя большие глаза. Поскольку в Софии Киевской греческие мастера работали бок о бок с русскими, нетрудно объяснить наличие русских черт в ряде изображений.

учитель музыки и МХК МОУ Уральской СОШ Натфуллина Зейнеп Алтушевна п.Урал, Кизильского района, Челябинской области январь 2014 год