Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.
1. Найдите определение музыкального образа: А) Рассказ о чудесных странах и о вечной поэзии природы, погружение нас в далекое прошлое или мечта о будущем создает характеры героев- даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы и ИЗО. Б) Воплощенная в музыке жизнь, хотя бы небольшая ее частица. Чувство, переживание, мысль, размышление, поступок, действие человека, проявление природы, событие.
2. Выберите, какие из музыкальных произведений являются программными: А) С. В. Рахманинов - Прелюдия 12 Б) Н. А. Римский- Корсаков. «Шехерезада» В) А. Н. Скрябин - Этюд 12 Г) К. Дебюсси- «Лунный свет» Д)Ф. Шопен - Вальс 69
3. Выберите, кто является автором текста «Лесной царь»: а) М. Ю. Лермонтов б) И. В. Гете в) И. И. Левитан
4. К какому произведению П. И. Чайковского имеют отношение следующие строки: Не гляди же с тоской на дорогу И за тройкой вослед не спеши, И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда заглуши! а) «Болезнь куклы» б) «Октябрь. Осенняя песня» В) «Ноябрь На тройке»
Б 5. Подпишите портреты композиторов: А В
6. Определите, какие музыкальные образы существуют: а) эпический б) драматический в) поэтический г) лирический д) мелодический е) символический
7. Укажите: - фамилию композитора - название музыкального произведения - назовите образ
8. Укажите: - фамилию композитора - название музыкального произведения - назовите образ
9. Укажите: - фамилию композитора - название музыкального произведения - назовите образ
10. Из предложенных терминов выберите средства музыкальной выразительности: а) фактура б) вокал в) темп г) композитор д) ритм е) мелодия ж) фольклор з) тембр и) гармония к) динамика
11. Соедините стрелочками названия средств музыкальной выразительности с их определениями: Ритм Темп Мелодия Тембр Динамика Гармония Фактура Аккорды, сопровождающие мелодию Громкость звучания Музыкальная мысль, выраженная одноголосно Способ изложения музыкального материала Скорость звучания Чередование различных по длительности звуков Окрас звука или голоса
Соедините стрелочками названия средств музыкальной выразительности с их определениями: Ритм Темп Мелодия Тембр Динамика Гармония Фактура Аккорды, сопровождающие мелодию Громкость звучания Музыкальная мысль, выраженная одноголосно Способ изложения музыкального материала Скорость звучания Чередование различных по длительности звуков Окрас звука или голоса
Как жаль, что урок наш подошел к концу Но музыка в душе осталась. И радовались, слушая ее, и вновь печалясь, Пленительные звуки влекли нас за собой. В душе мы навсегда оставим эти чувства. И никогда нам не забыть, друг мой, Чудесный мир волшебного искусства!