Презентация к уроку (5 класс) по теме: Программа по медиабезопасности "Интернет, как много в этом слове!"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимирская область, г. Вязники Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Advertisements

Образовательный медиа ресурс Дня безопасного Интернета – 2011 – «Это больше, чем игра – это твоя жизнь!».
Путешествие в страну безопасности в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (среди школьников интернетом пользуются.
L/O/G/O Программа обучения учащихся правилам безопасного поведения в Интернет-протранстве Елисеева Н.Ю., заместитель директсора по учебной работе МОУ «Гимназия.
Дети в социальных сетях: библиотека в помощь формированию культуры безопасного использования сети Морозова Е.В., заведующая отделом справочно-библиографической.
«О реализации мер по защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию» Защита детей от угроз Интернета.
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ. Какую опасность может представлять Интернет для детей? незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя, азартные игры, порнография;
Безопасный Интернет: Обзор сайтов для родителей и педагогов Пермь 2010.
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА НА ЗАЩИТУ ОТ ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ. Неделя безопасного Рунета.
Информационная компетентность. Вопросы к обсуждению Возможности интернет-ресурсов Неписанные правила общения в сети Немного статистики Интернет-угрозы.
Цель проведения урока – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного.
О реализации информационной политики в отношении детей в городе Тюмени АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационная безопасность среди подрастающего поколения Автор : Якубинас А.В.
Программно-технические средства защиты детей от нежелательного контента. МБОУ-лицей 4 имени Героя России Горшкова Д.Е. г.Тула.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Автор: Милованова Л.М., учитель МОУ школы 4, г. Воронеж Милованова Л.М., семинар ВОИПКРО, 2011г.
Транксрипт:

Ставропольский край, Предгорный район, ст.Суворовская Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24»

Наименование: Программа воспитания «Интернет, как много в этом слове!» Сроки реализации: гг Основные составители: Кудряшова Елена Николаевна - классный руководитель Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно- телекоммуникационной среде Исполнители основных мероприятий: Ученический коллектив класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24», родители, учителя- предметники, работающие в классе. Ожидаемые результаты: В ходе уроков медиабезопасности дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно: критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность; распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно- телекоммуникационных сетях; анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях. Система организации контроля: Координацию деятельности и контроль выполнения данной программы осуществляет администрация школы и МО классных руководителей.

Интенсивное развитие медиакультуры все более активно влияет на общественное сознание, как мощное средство информации, культурных и образовательных контактов. Компьютер и интернет (как часть медиакультуры) предоставляют человеку возможность индивидуального общения с экраном в интерактивном режиме как с целью реализации своих творческих идей, так и с целью познания. В связи с получением большого количества информации детьми из телевидения, по интернету и мобильному телефону. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. В связи с этим большое значение приобрела проблема медиа безопасности детей. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства во всех электронных СМИ и медиа-услугах требование международного права и законодательства Российской Федерации. Программа уроков медиабезопасности тесно связана со всеми учебными дисциплинами, но наибольшее внимание необходимо уделить на уроках ОБЖ и информатики. Курс рекомендован для учащихся классов.

мероприятиясроки 1Конвенция о правах ребенка г 2Конституция Российской Федерации г 3 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» г 4 федерального закона 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» г 5Использование в работе программ Ставропольского края: Ведомственная целевая программа «Развитие образования Ставропольского края» Программа развития воспитания детей и молодежи Ставропольского края Региональная комплексная программа (концепция) «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей» Реализация комплексных мер по краевой целевой программе «Молодежь Ставрополья» г

п/п мероприятиекласс Срок реализации 1.Проведение недель медиабезопасности5-11 кл4 раза в год 2.Тематические беседы5-11 клЕжедневно 3.Инструктаж учащихся по теме: «Защита информации от современных компьютерных угроз» 5-11 кл1 раз в четверть 4.Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде кл2 раза в год 5.Разработка и распространение памяток по медиабезопасности, буклетов, брошюр 5-11 клВ соответствии с планом 6.Классные часы5-11 клПо графику 7.Родительские собрания5-11 клПо графику 8.Аудио уроки безопасности от Билайн5-7 клПо графику

Блок познавательных мероприятий Блок практических мероприятий Блок мероприятий по работе с родителями сентябрь Кл.час «Чтобы компьютер был другом» Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде. октябрь Разработка и распространение памяток по медиабезопасности «Развитие интеллекта и стили обучения в цифровом мире» ноябрь Кл.час «Сказки о золотых правилах безопасности в Интернете»; декабрь Аудио уроки безопасности от Билайн январь Кл час «Геокешинг В поисках вирусов» Просмотр мультфильмов по медиабезопасности февраль Разработка и распространение памяток по медиабезопасности март «Негативное воздействие компьютера на психическое здоровье детей» апрель Кл час «Геокешинг В поисках вирусов» май Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде.

Блок познавательных мероприятий Блок практических мероприятий Блок мероприятий по работе с родителями сентябрь Кл.час «Безопасность и мобильный телефон» Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде. октябрь Разработка и распространение памяток по медиабезопасности «Безопасное общение детей в интернете» ноябрь Кл.час «Компьютер друг или враг?» декабрь Просмотр мультфильмов по медиабезопасности январь Кл. час «Правдивая о смайлике и его создании. Словарь смайлика.» февраль Разработка и распространение памяток по медиабезопасности март «Безопасное общение детей в интернете» апрель Кл.час «Полезный и безопасный интернет» май Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде.

Блок познавательных мероприятий Блок практических мероприятий Блок мероприятий по работе с родителями сентябрь Кл.час «Опасности, подстерегающие учащихся в сети, и как их избежать»; Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде. октябрь Разработка и распространение буклетов по медиабезопасности ноябрь Кл.час «Пароль – надёжная защита» «Опасность, с которыми дети могут столкнуться в сети» декабрь Просмотр презентаций по медиабезопасности январьКл. час «Игромания» февраль Разработка и распространение буклетов по медиабезопасности март «Кибербуллинг, что это? » апрельКл. час «Сетевой этикет» май Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде.

Блок познавательных мероприятий Блок практических мероприятий Блок мероприятий по работе с родителями сентябрь Кл. час «Медиа-безопасность – важнейшее условие современной жизни» Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде. октябрь Разработка и распространение буклетов по медиабезопасности ноябрь Кл.час «Опасность социальных сетей» «Феномен интернет- зависимости» декабрь Просмотр презентаций по медиабезопасности январь Кл. час «Лже-антивирусы, которые шантажируют пользователя тем, что на дисках его ПК якобы уже найдены вредоносные программы» февраль Разработка и распространение буклетов по медиабезопасности март Тест на определение интернет зависимости у детей. «Профилактика интернет- зависимости у детей» апрельКл. час «Защити себя!» май Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде.

Блок познавательных мероприятий Блок практических мероприятий Блок мероприятий по работе с родителями сентябрь Кл. час «Правила этикета для электронной почты и чата» Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде. октябрь Разработка и распространение буклетов по медиабезопасности ноябрь Кл. час «Отношение к сообщениям в СМИ; мобильной (сотовой) связи» (круглый стол) «Дети и интернет, когда вас нет»; декабрь Просмотр презентаций по медиабезопасности январь Кл. час «Злоупотребление доверчивостью учащихся» (диспут) февраль Разработка и распространение буклетов по медиабезопасности март Тест на определение интернет зависимости у детей. апрель Кл. час «Осторожно, Интернет» (ток-шоу) «Дети онлайн: техника безопасности» май Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде.

Блок познавательных мероприятий Блок практических мероприятий Блок мероприятий по работе с родителями сентябрь «Основные правила поведения в современной информационной среде» октябрь Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде. ноябрь Кл. час «Меры безопасности при работе с электронной почтой» декабрь Установка паролей на ПК. январь «Манипулятивные технологии, направленные против детей». февраль Кл. час «Удаление сведений о паролях пользователя и всех посещаемых им веб-сайтов» март Установка безопасной работы и включение конфеденциальности апрель Разработка и распространение брошюр по медиабезопасности май Кл. час «Цель совершения преступления. Уровни и меры по защите информации» Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде.

Блок познавательных мероприятий Блок практических мероприятий Блок мероприятий по работе с родителями сентябрь Кл. час «Основные законы России в области компьютерного права» Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде. октябрь Разработка и распространение брошюр по медиабезопасности ноябрь Кл. час «Основные законы России в области компьютерного права» декабрь Просмотр учебных фильмов по медиабезопасности январь Кл. час «Способы классификации компьютерных вирусов» февраль «Информационная безопасность как важнейшее условие существования современного общества» март Установка фильтра на ПК апрель Кл. час «Безопасность работы в локальной сети» май Провести анкетирование в классах по определению уровня информированности учащихся о безопасном поведении в современной информационной среде.

"Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" интерактивный курс по Интернет-безопасности. Материалы для детей, их родителей и учителей - интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков. Возрастные категории: лет, лет"Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" интерактивный курс по Интернет-безопасности. Сетевой экстрим / Тренинг Безопасность в сети интернет. Тренинг представлен в номинации "Сетевой экстрим" на XII конференции, неоднократно проводился в различных образовательных учреждениях области. Преимущественно для учащихся средней школыСетевой экстрим / Тренинг Безопасность в сети интернетXII конференции Региональный конкурс Безопасный интернет. Две возрастные группы: 5-8-х или 9-11-х классовРегиональный конкурс Безопасный интернет Электронная библиотека. В.В. Гафнер Информационная безопасность: учебное пособие Рекомендации по безопасному использованию сети Интернет на портале Дружественный Рунет для родителей, учителей, учащихся разных возрастных группРекомендации по безопасному использованию сети Интернет на портале Дружественный Рунет Веб-узел "Безопасность дома" от Microsoft для пользователей ПКВеб-узел "Безопасность дома" Буклет "Безопасность детей в интернете" Информация для педагоговБуклет "Безопасность детей в интернете" Сетевой этикет. Материалы Летописей.Ру Для начальной и средней школыСетевой этикет Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет Межрегиональное исследование по безопасности в Интернете. Педагогам и родителямМежрегиональное исследование по безопасности в Интернете Семинар для педагогов «Безопасность поведения в Интернете» на портале "Общественно-государственная экспертиза в образовании"Семинар для педагогов «Безопасность поведения в Интернете» на портале "Общественно-государственная экспертиза в образовании" Три золотых правила безопасности в Интернет. Ваши предложения?Три золотых правила безопасности в Интернет Задания для геокешинга "В поисках вирусов", текст подсказок Игра для учащихся средней и старшей школы. Апробирована на самосборе-2010 Видеоматериалы по теме "Безопасный интернет"Задания для геокешинга "В поисках вирусов"текст подсказок Студия Mozga.ru мультфильм «Безопасный интернет» видеоролик «Правила безопасного поведения для детей в Интернете» Для начальной и средней школывидеоролик «Правила безопасного поведения для детей в Интернете» Учебное видео: Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете Видео: Выбираем пароль Для учащихся 1-5 классов. Интерактивные курсы по теме "Безопасный интернет"Видео: Выбираем пароль "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" интерактивный курс по Интернет-безопасности"Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" интерактивный курс по Интернет-безопасности Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» Дидактические материалы по теме "Безопасный интернет" (Классные часы, презентации для учащихся, УМК), для средней возрастной группыДидактические материалы по теме "Безопасный интернет" Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности

«Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет» УМК, Москва «Солон-пресс», 2010г Методические рекомендации по проведению Дня медиабезопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года (положение) федеральный закон 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Информация данная на сайтах, которые указаны в приложении