К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Подготовила учитель МОУ лицея 17 г. Владимира Какшина Ирина Евгеньевна 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Advertisements

Н.В.Гоголь «Портрет». вне человека или внутри его? Добро и зло.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Б. Пастернак « Рождественская звезда » Перфильева Г.И., учитель литературы ОСОШ г.Амурска Хабаровского края.
Портрет. Место повести «Портрет» в сборнике «Петербургские повести» Презентацию подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
Автор: Харланова Алена, Харланова Алена, ученица 10 класса МОУ Стогинская СОШ Гаврилов-Ямского района.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа» Урок литературы в 10 классе Рогалева Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Николай Васильевич ГОГОЛЬ ( ) Мы не знаем, как могла бы Россия обойтись без Гоголя. Н.Г.Чернышевский.
Что продавал торговец лавки кроме картин, писанных маслом. 2. Имя Чарткова. 3. Чартков носил: 4. Место, где Чартков впервые увидел.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Искусство 1. Творческая художественная деятельность. 2. Отрасль творческой художественной деятельности. 3. Система приемов и методов в какой-л. отрасли.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Транксрипт:

К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Подготовила учитель МОУ лицея 17 г. Владимира Какшина Ирина Евгеньевна 2008 год

Петербург глазами Н.В. Гоголя И днем… И ночью…

Петербургские повести … Я совершу ! Жизнь кипит во мне. Труды мои будут вдохновенны. Над ними будет веять недоступное земле Божество! Я совершу … Н. В. Гоголь

С Гоголя начался русский роман и русская повесть… В.Г. Белинский Подумаем над символическим названием повести. Что такое портрет?

Как распорядиться даром и не потерять себя?.. ИСКУССТВО ИСКУС ИСКУШЕНИЕ Приведите однокоренные слова к слову искусство

Есть ли смысл в самом посвящении себя занятию искусством? Не губит ли человек саму жизнь свою, предаваясь этому занятию, подчиняя себя кумиру земной красоты? Гоголь размышлял … А какие вопросы зададите вы и как на них ответите?

Каковы причины гибели художника Чарткова, героя гоголевской повести? Какое значение в повествовании играет фантастический образ портрета старика- ростовщика? Проследим вместе с писателем, как шаг за шагом угасает талант Андрея Петровича Чарткова. А пока ответим на вопросы к повести

Как шаг за шагом угасает талант Андрея Петровича Чарткова. «Смотри, брат, у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь…Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец.»

«Но точно ли был у меня талант?» Вопросы к эпизоду: 1.Чем так поразила Андрея Чарткова картина, написанная бывшим его сокурсником? 2.Чья оценка отразилась в высказывании: «Чистое и непорочное, как невеста, стояло перед ним произведение художника»? Приведите доказательства из текста. 3. Какие изменения произошли в душе Чарткова? Почему идея изобразить «падшего ангела» соответствовала его состоянию? 4. Была ли гармония в мире, где проживал Андрей Петрович Чартков? 5. Как расплатился Чартков за свою сделку с дьяволом?

Задание классу 1. Сопоставьте начало каждой из частей повести. В чём их схожесть? Что дополняют они к характеристике Чарткова? 2. Как вы думаете, почему Н.В. Гоголь использует приём обратной композиции? 3. Какое значении в повести имеет эпизод о жизни в Коломне? 4. К кому из героев произведения можно отнести духовный совет Св. Феофана Затворника, данный в качестве эпиграфа, и почему? 5. Почему свои суждения об искусстве, о роли в нём художника Гоголь вкладывает в уста монаха-иконописца? 6. Какие чувства, мысли вызывает у героев повести и её читателей происшествие, связанное с исчезновением портрета «ужасного ростовщика»?

«Тебе предстоит путь, по которому отныне потечёт жизнь твоя. Не совратись с него. У тебя есть талант; талант есть драгоценнейший дар Бога – не погуби его. Исследуй, изучай всё, что ни видишь, покори все кисти, но во всём умей находить внутреннюю мысль и пуще всего старайся постигнуть высокую тайну созиданья. Блажен избранник, владеющий ею». Н.В. Гоголь Блажен избранник…

Гоголь был художником высочайшего уровня, но он обладал и обострённой религиозной одарённостью. В конце концов, она возобладала в нём над чисто художественной жаждой творчества. Гоголь осознавал: искусство, как бы высоко оно ни возносилось, останется пребывать среди сокровищ на земле. Для Гоголя же стали потребнее сокровища на небе. М.М. Дунаев