Портфолио педагога 1.Примерная структура 2.Порядок защиты 3.Критерии оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио педагога 1.Примерная структура 2.Порядок защиты 3.Критерии оценки.
Advertisements

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Портфолио учителя (один из вариантов) Автор-составитель:Суязова Н.В.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
Портфолио педагога как инструмент оценки его профессионализма.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Составила: Половкова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы.
Портфолио учителя Захарова Наталья Петровна, руководитель методического объединения учителей ИЗО, технологии, черчения и художественной школы, руководитель.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Транксрипт:

Портфолио педагога 1.Примерная структура 2.Порядок защиты 3.Критерии оценки

Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются, систематизируются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности. Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Портфолио позволяет учитывать и комплексно оценивать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах профессиональной деятельности: учебно-воспитательной, инновационной, методической, социальной, коммуникативной и др.

Портфолио это набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений педагога это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его деятельности

Портфолио педагога как: -технология методической работы (аккумулирование, систематизация сведений, отражающих достижения педагога); -объект оценивания в рамках профессиональных конкурсов, конкурных отборов и др.; -объект оценивания в процессе аттестации (государственной аккредитации)

Виды портфолио: -портфель профессиональных достижений (лист достижений) -методический портфолио; -конкурсный портфолио и др.

Портфолио позволяет педагогу: -реально, комплексно представить результаты своего труда; -увидеть свои резервы; -иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

Примерная структура портфолио педагога Титульный лист Наименование образовательного учреждения ПОРТФОЛИО учителя __________________ (наименование предмета) ____________________________ (фамилия, имя, отчество) Курган, 2011

Оглавление (содержание)

Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). В ней необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. Важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории.

Раздел I. Общие сведения о педагоге: ФИО педагога, год рождения; образование; специальность, квалификация, наименование ОУ, которое окончил педагог (копия документов об образовании прилагается); квалификационная категория (копия аттестационного листа прилагается); ученая степень, ученое звание (копии документов прилагаются) почетные звания, награды (копии документов, подтверждающих присвоение прилагаются) ; стаж педагогической работы и стаж работы в данном ОУ; предметы, преподаваемые учителем, указание классов, в которых работает педагог; нагрузка (учебная и внеучебная); сведения о выполнении функций классного руководителя (возможно размещение фотографии педагога)

Раздел II. Инновационно-методическая деятельность педагога 2.1. Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке и послевузовском образовании тема самообразования и материалы по ней; название творческой группы (ВНИКа), в которой работает (работал) педагог, тема по которой работал педагог и материалы по ней; работа в составе методических объединений педагогов; сведения об участии в курсах повышения квалификации (название курсов, сроки обучения, часы, прилагается документ); сведения о профессиональной переподготовке (сроки обучения, прилагается документ); сведения послевузовском профессиональном образовании (обучение в аспирантуре, соискательство, сроки обучения, наличие ученой степени прилагается документ)

2.2. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта разработка и реализация авторских концепций, проектов, моделей, программ и др. (вид творческой работы, тема, направление, идея); -наличие собственных методических разработок, контрольно- измерительных материалов, средств педагогической диагностики; -(название работы, тема, объем, сроки выполнения); -наличие публикаций (библиографическое описание), материалов, размещенных на сайтах в сети INTERNET; -наличие собственного сайта, персональной страницы на официальных сайтах; -участие в проведении курсов повышения квалификации, стажировок, авторских школ, мастер-классов, конференциях, педчтениях, «круглых столах», семинарах (форма представления опыта, уровень, сроки);

-участие в инновационной (экспериментальной, внедренческой) деятельности, пилотных и социальных проектах, работе на опорных площадках (форма участия, содержание деятельности, результативность); -участие в профессиональных конкурсах, грантах ( название, уровень, срок, результат) -документы, подтверждающие обобщение опыта (модульная анкета обобщения опыта или др.) Участие в экспертно-аналитической, нормотворческой деятельности участие в экспертно-аналитической деятельности, работа в составе жюри, надзорных мероприятиях, мониторинге и др.; -участие в подготовке нормативных и стратегических документов (положений, проектов приказов, концепций и др.) Использование инновационных образовательных технологий - название используемой технологии; -классы в которых используется технология; -обоснование применения; -имеющийся или прогнозируемый результат

К разделу прилагаются: -грамоты; -дипломы победителей, лауреатов и участников конкурсов; -благодарственные письма; -сертификаты; -гранты (документы на получение); - отзывы о работе коллег, родителей, выпускников, руководителей разных уровней, отзывы о взаимодействии; -рецензии; -копии экспертных заключений, материалы по итогам внутришкольного мониторинга, контроля, внешних надзорных мероприятий и др., -рекомендательные письма; -резюме; - творческие работы, выполненные на курсах повышения квалификации;

-модели, технологические карты, поурочные планы уроков, разработки открытых уроков; -записи уроков на электронных носителях; проекты с использованием ИКТ; обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога; - методические разработки, дидактические материалы, тексты публикаций, докладов; творческие отчеты; -программы преподаваемого курса, кружков, факультативов, элективных курсов; -контрольные измерительные материалы, анкеты; -программы итоговых и промежуточных аттестаций; - контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем; - программы проведения предметных недель, задания для олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов; -сценарии внеклассных мероприятий; -фотографии

3. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период результаты успеваемости (образовательных достижений) по итогам промежуточной и итоговой аттестации (средний балл по ступеням и показатели качества); результаты сформированности у обучающихся общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций; организация и результаты внеучебной деятельности (описание системы внеучебной деятельности по предмету, показ ее компонентов, содержания, используемых технологий; описание результативности системы внеучебной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений обучающихся; система и результаты работы с одаренными обучающимися;

результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях, соревнованиях и др.; количество и качество рефератов, творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся; поступление в учреждения высшего и среднего профобразования; результаты выполнения функций классного руководителя (описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы; анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности обучающихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив. Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества

К разделу прилагается: - протоколы олимпиад, конкурсов, программы конференций; - творческие, научно-исследовательские работы, проекты, рефераты обучающихся; -копии справок по результатам срезов, мониторинга; -аналитические материалы; -рейтинг обучающихся и др.; -фотографии.