ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Advertisements

Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Технология составления портфолио педагога Презентация подготовлена учебно-методическим отделом МОУ МЦ.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио Учителя. «Портфолио» Термин пришел в педагогику, так же как и запрос на образовательную парадигму, из политики и бизнеса Термин пришел в педагогику,
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
?.!… Портфолио учителя. Методический семинар для молодых учителей Разработал: Камышова Е.М., учитель физики высшей категории МБОУ «СОШ9» Быть учителем.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
ГОУ ОМЦ ЮОУО г.Москвы С.В. Третьякова Обобщение педагогического опыта Портфолио учителя.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога

Каждый человек это целый том, если только вы знаете, как читать его. У. Ченнинг Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству. Уильям Джеймс

Портфолио – самопрезентация, папка личных достижений, наглядно демонстрирующая то, что учитель знает и умеет делать достаточно хорошо ; демонстрирующая результаты обучения, воспитания и развития его учеников. Основной смысл – показать всё, на что ты способен. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Задачи : 1.поддерживать высокий уровень мотивации; 2.поощрять активность и самостоятельность; 3.расширять возможности обучения и самообучения; 4.развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

Учителю : реально представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к самосовершенствованию; освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.

Администрации : осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов ; способствовать развитию профессиональной карьеры педагога ; развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов ; поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.

Типы портфолио : папка достижений рефлексивное портфолио проблемно - исследовательский тематический методический комбинированный

Структура портфолио : Раздел 1. «Общие сведения об учителе» Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» Раздел 3. «Методическая деятельность» Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» Раздел 5. «Учебно-материальная база» Раздел 6. «Отзывы»

Раздел 1. «Общие сведения об учителе» копия диплома (других документов об образовании) личная карточка (основные сведения об учителе) копия аттестационного листа копия документа о повышении квалификации копии грамот, дипломов и благодарностей учителя

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» справки о результатах мониторинга качества обучения по предмету (результаты итоговой аттестации учащихся; ВШК; мониторинг различных уровней) справки, подтверждающие участие в работе экспертных комиссий и жюри (олимпиад, конкурсов для учащихся и учителей) различного уровня копии наград учащихся перечень публикаций

Раздел 3. «Методическая деятельность» авторские разработки планирования учебных занятий и внеклассных мероприятий дидактические материалы тема самообразования и этапы ее реализации накопленный материал в соответствии с темой самообразования список используемых источников информации сведения об участии в методической работе (дата, уровень, тема, степень участия)

Раздел 3. «Методическая деятельность» работа в методических объединениях; участие в профессиональных и творческих конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов; проведение научных исследований, разработка авторских программ; подготовка творческого отчёта, реферата, доклада; публикации

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); программы кружков, факультативов, элективных курсов

Раздел 5. «Учебно-материальная база» Перечень наглядных пособий Список аудиозаписей Перечень видеоматериалов Перечень дидактических материалов Перечень цифровых образовательных ресурсов Контрольно-измерительные материалы Технические средства обучения

Повышение квалификации Название курса Год прохождения Учреждение свидетельства

Мониторинг качества обучения Количество учащихся % успевающ их учащихся % учащихся, подтвердивш их хорошие и отличные отметки при переходе в следующий класс Средний балл по предмету Результат независимой экспертизы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Самообразование Тема работы Форма сотрудничества Вид и уровень методической службы Результат Краткий вывод об эффективности участия

Участие в мероприятиях Название конкурса, предмет олимпиады Уровень Количество заявленных участников Результат Название мероприятия Цель мероприятия Количество участников Отзыв