Благо Технология Богатство Цивилизация Нужда Экономика Потребность Экономическая деятельность Ключевые фигуры Адам Смит ( 1723 – 1790, Шотландия )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
Advertisements

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Урок обществознания. 6 класс Что такое экономика?.
Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Семейное хозяйство. 5 кл. фгос
Презентация для открытия предметной недели по экономике Подготовила преподаватель экономики Одина Ю.А.
Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание предметов или услуг, удовлетворяющих потребности.
Экономика и её роль в жизни общества Учитель истории и обществознания МКОУ «Одесская СОШ 2» Бородавкина И.А. Обществознание 8 класс Урок 15.
ЭКОНОМИКА ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Экономика и экономическая наука Факторы производства и факторные доходы Экономические системы и собственность.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Учитель: Кулик В.М. 11 п. 3 глава. Раздел - Экономика.
Экономика и ее роль в жизни общества Параграф 11 Мельникова В.П. учитель истории и Обществознания МБОУ СОШ 3 Г.Черняховска.
План урока: 1.Что такое экономика. Некоторые понятия экономики, встречающиеся в вопросах ЕГЭ. 2.Основные виды ресурсов экономики. 3.Структура экономики.
Что такое экономика ?. ЦЕЛИ УРОКА : ЗАДАЧИ : 1. Знакомство учащихся с основными понятиями экономической науки. 2. Развитие у них экономического эвристического.
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов 10 класс Экономика Автор: учитель экономики МОУ «Тверская гимназия 8» Макаревская О.М.
Урок обществознания в 8 классе.. Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Экономика и её роль в жизни общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществования.
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей.
Семья и экономика Технология Технология 8 класс 8 класс Преподаватель технологии Г.Р.Бирдина Преподаватель технологии Г.Р.Бирдина.
Урок по обществознанию в 8 классе учитель Василёнок Виктория Владимировна МОУ СОШ 36 г. Калининграда.
Транксрипт:

Благо Технология Богатство Цивилизация Нужда Экономика Потребность Экономическая деятельность Ключевые фигуры Адам Смит ( 1723 – 1790, Шотландия )

Э К О Н О М И К А Н А У К АХ О З Я Й С Т В О создает ( что?) Предметы и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности изучает Как лучше (рациональнее) удовлетворить неограниченные человеческие потребности с помощью ограниченных экономических ресурсов (что?)

Н У Ж Д АПОТРЕБНОСТИ Духовные, физические Можно удовлетворить с помощью благ услуг экономическихнеэкономических и и

Абрахам Маслоу Иерархия человеческих потребностей

Экономические блага Могут быть созданы с помощью производства Инструменты труда Способы использования инструментов Способы сотрудничества людей технологии Банки, биржи, Торговля …. Э К О Н О М И К А

Способы улучшения жизни людей Развитие науки Развитие техники Усовершенствование государственного устройства Цивилизация – это уровень развития человеческого общества в соответствии с развитием науки, искусства, организацией государственного устройства Цивилизация

Человеческое развитие – цель цивилизованного общества Стремление к богатству – естественная потребность человека БОГАТСТВО – это все то, с помощью чего человек удовлетворяет свои самые разнообразные нужды и потребности

Адам Смит Страна Годы жизни О потребностях Простые потребности (в еде) у человека всегда ограничены, но нет более или менее определенных границ в других, более сложных Потребностях (комфорте, Нарядах, украшениях)… Шотландия

Долговременные Недолговременные Настоящие Будущие Субституты взаимозаменяемые Комплементарные взаимодополняемые Прямые потребительские Экономические блага Косвенные производственные

Задание по роману Д.Дефо « Робинзон Крузо» 1. Для удовлетворения потребностей Крузо распределил время. Можно ли считать время богатством? 2. Какие занятия Робинзона способствовали удовлетворению каких потребностей? 3. Составьте таблицу « Занятие – потребность» 4. Что для Робинзона богатством?

1.Назовите: верно (ДА) или неверно (НЕТ) данное утверждение. а) Богатство существует благодаря наличию потребностей у людей б) В современном мире богатство стран сравнивают по общей ценности товаров и услуг, изготовленных в стране. в) В современном мире богатство стран сравнивают по запасам золота г)Адам Смит считал, что потребности человека в комфорте крайне ограниченны д) Богатство, как правило, связано с ценностью вещи (услуги) ДА НЕТ

2. В современных экономических условиях богатый человек: а) вполне может обходиться без помощи и сотрудничества с другими людьми, потому что он все может себе обеспечить сам; б) не может обойтись без сотрудничества с другими людьми, потому что его богатство само по себе ничего не стоит; в) рано или поздно обанкротится, потому что люди не любят богатых; г) будет искать сотрудничества исключительно с такими же богатыми людьми, как он. 3. Ограниченность ресурсов и необходимость выбора характерны: а) исключительно для бедных стран; б) как для бедных, так и для богатых стран; в) безразлично для каких стран, но только для бедных людей в этих странах; г) для богатых людей, так как только их потребности безграничны. 4. Какая-либо вещь может быть названа богатством только в том случае: а) если она дорого стоит и редко встречается; б) если она имеет способность удовлетворять какую-либо потребность; в) если она является собственностью очень ограниченного круга людей; г) если она принадлежит абсолютно всем членам общества в равной степени.

5. Для Робинзона Крузо, оказавшегося на необитаемом острове, богатством являются: а) золотые монеты, взятые с корабля; б) бананы, растущие на пальмах на острове; в) имущество, оставшееся на «большой земле»; г) свежий воздух необитаемого острова. 6. В конце XVIII в. философ Кондильяк записал: «Ценность вещей основана на., потребности, которую мы в них имеем». Следовательно, чем выше наша потребность в чем-либо, тем цен­нее для нас эта вещь. В каком из перечисленных примеров ценность денег самая высокая? а) 36 монет для Робинзона Крузо на необитаемом острове; б) 36 золотых монет для миллионера султана Брунея; в) 36 золотых монет для нищего; г) 36 золотых монет для искателя клада. 7.Когда экономисты говорят о богатстве, они имеют в виду: а) исключительно деньги, находящиеся в обороте; б) любые товары и услуги, удовлетворяющие потребности человека; в) предметы антиквариата, выкупленные государством у частных лиц; г) только золото и валюту, находящиеся в собственности как государства, так и частных лиц.

8. Слово «экономика» в переводе с древнегреческого означает: а) законы о справедливом распределении благ; б) законы о государстве; в) законы домашнего хозяйства; г) законы о собственности. 9.История подтверждает, что если страна находится на первом месте по добыче золота, то: а) население этой страны, безусловно, пребывает в достатке и благополучии; б) население этой страны вполне может пребывать в нищете; в) в стране истощаются запасы полезных ископаемых; г) в стране уровень смертности понижается. 10. К цивилизоованным странам следует относить страны с высоким уровнем: а) жизни граждан; б) развития науки и культуры; в) организации хозяйственной жизни; г) всего вышеперечисленного.

1.Параграф 1,отвечать на вопросы на стр.10 2.Подготовится к тесту по теме