Классный руководитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с.Ольгино
ШКОЛА (шанс для самовыражения и проявления своих талантов.) Воспитательные задачи. Учебные задачи. Просветительские задачи. Школа помогает, но… не сможет конкурировать с семьей.
Паспорт класса на 2007г. В классе: 25 уч.(15 мальчиков, 10 девочек) Многодетных семей -11. Неполных – 10, (9 мама, 1 папа, из них 2 воспит. бабушки) Семьи с 1 ребенком – 5 Образование: начальное- средне- среднее специальное- высшее- Не имеют работы: - 13 человек.
Основные направления работы на первом этапе. Изучение литературы по теме. Знакомство и установление делового партнерства. Изучение каждой семьи «изнутри».
Сотрудничество кл. руководителя с родителями. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Психолого-педагогическое просвещение родителей. (формы работы) Конференции. Тренинги. Индивидуальные и тематические консультации. Род. собрания. Род.университеты.
Требования к проведению консультаций. -Проводится по запросам родителей, ребенка и кл.руководителя. -Проблема должна быть рассмотрена со всех трех позиций. Дать каждому высказать свое мнение и отношение к проблеме. -Быть компетентным в решаемой проблеме. -Присутствие доброжелательной атмосферы, без назидания и угроз. -Сначала обратить внимание на положительное, а потом говорить о проблемах.
-Не сравнивать детей друг с другом, а говорить лишь об успехах и недостатках ребенка в сравнении с ним самим в прошлом и настоящем. -Дать родителям реальные рекомендации по проблеме. -Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в положительную сторону. -Результаты консультации не должны быть темой обсуждения с посторонними людьми.
Род. собрание. Не допустить превращения в «разбор полетов». Обучение родителей быть ими с помощью теории и практики. главное «Воспитание детей в семье-это обучение их умению обходиться без родителей.
Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.(формы деятельности) Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Помощь в укреплении м. т базы школы и класса. Помощь в организации и проведении внеклассных дел. Шефская помощь.
Участие в управлении учебно воспитательным процессом. Род. комитет школы. Род. комитет класса.