2 Мерцающее повторение Опорный конспект Объяснительный диктант Списывание Зрительный диктант Синонимическая замена Комментированное письмо Предупредительный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дефисное правописание наречий Спишите, восстанавливая знаки препинания и пропущенные буквы, раскрывая скобки. 1. С востока, откуда (то) (из) далека,
Advertisements

Рощин Влад, ученик 7 г класса МБОУ СОШ 72, гХабаровск Учитель: Лысенко Л.Т.
Тема урока : Дефис в наречиях Повторите правило. Тема урока: Дефис в наречиях Пишется через дефис когда: 1) Есть приставка по и суффиксы -ому, - ему Пример:
Дефис между частями слова в наречиях Русский язык - 7 класс Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области.
По зимнему по-зимнему. Дефис в наречиях. Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: определять условия постановки дефиса.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Цели урока: - 1.формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях; - 2.повторить написание прилагательных и местоимений с дефисом; -
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Цели урока: 1. Обобщить и закрепить изученный материал о наречии. 2.Развитие навыков анализа текста.
Урок русского языка. Русский язык Русский язык Эти слова «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения. Шахматов А.А.
- Создать условия для понимания учащихся правила «О правописании дефиса между частями слова в наречиях»
1. пол (?) арбуза пол (?) лимона пол (?) Москвы 2. горько(?)соленый желто (?) синий юго (?) западный 3. кое (?) кто кто (?) либо кто (?) нибудь кто (?)
Орфограммы в наречиях. Правописание наречий, образованных от имен существительных Раздельно пишутся чаще всего слова, в состав которых входят предлоги.
1 Двадцать пятое апреля. Классная работа. Двадцать пятое апреля. Классная работа.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ Алексенко Лена, ученица 6 класса.
Слитное и раздельное написание наречий. Стрелять без промаха, идти вразвалку, охотиться в одиночку, рубашка навыпуск, болтать без умолку, сложить вчетверо,
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи. Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. В предложении наречия.
Транксрипт:

2 Мерцающее повторение Опорный конспект Объяснительный диктант Списывание Зрительный диктант Синонимическая замена Комментированное письмо Предупредительный диктант Творческая работа

3 Задание: Объяснить правописание, определить разряд, падеж и синтаксическую роль местоимений. Кое (чему) удивился, с чьим (то) чемоданом, в какой (нибудь) месяц, поговорить о ком (либо).

4 Проверка Кое - чему (Д.п.) удивился, с чьи - то (Т.п.) чемоданом, в какой - нибудь (В.п.) месяц, поговорить о ком - либо (П.п.).

5 ¬ ^ примеры по - - ому по - другому по - - ему по - моему по - - и по - товащески Продолжение О.К.

6 ¬ ^ примеры в - - ых в – пятых во - - и в третьих кое - кое – куда - то куда – то - либо куда- либо - нибудь куда – нибудь

7 Н. – Н. еле – еле, вперёд – назад, подобру – поздорову. Искл. точь – в – точь, день – в – день, бок о бок.

8 Рассуждайте, применяя новое правило и вычленяя морфемы: ¬ по -, ^ -и; Скворец, сидя на карнизе, опускал крылья, бормотал что-то по-птичьи и по-русски. (А.Толстой). С другом по-братски, с врагом по-солдатски. (Пословица). Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал… (А.Пушкин).

9 Восстановите знаки препинания и пропущенные буквы, раскройте скобки. С востока, откуда (то) (из)далека, из (за) моря, точно синий туман, надв_галась ночь. Яркие з_рницы (по)минутно вспыхивали на небе и осв_щали кучевые обл_ка столпившиеся на г_ризонте. В сонном воздухе (кое) где слышались какие (то) (не)ясные звуки,точно кто(то) вздыхал где (то)капала вода в траве (не) ум_лкаемо трещали кузнечики.

10 С востока, откуда-то издалека, из-за моря, точно синий туман, надвигалась ночь. Яркие зарницы поминутно вспыхивали на небе и освещали кучевые облака, толпившиеся на горизонте. В сонном воздухе кое-где слышались какие (то) неясные звуки, точно кто-то вздыхал, где-то капала вода, в траве неумолкаемо трещали кузнечики.

11 1. Посиди чуть-чуть на пне Сам с собой наедине. (Берестов) 2. Кое-где мерцая бледными лучами, Звёздочки-шалуньи в небесах горят. (Надсон)

12 Замените выделенное слово или словосочетание синонимами-наречиями, которые пишутся через дефис: 1. Меж тем мой бедный соловей чуть дышал в когтях у ней. (Кр.) 2. Очень далеко колокольчик звенит. (Н.) 3. Он хорошо говорит на русском языке, на немецком и на французском. 4. Нигде не темнеет, не густеет гроза; разве в некоторых местах протянутся сверху вниз голубоватые полосы. (Т.)

13 1. Меж тем мой бедный соловей едва-едва дышал в когтях у ней. (Кр.) 2. Очень далёко-далёко колокольчик звенит. (Н.) 3. Он хорошо говорит по-русски, по-немецки, по-французски. 4. Нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы. (Т.)

14 Раскройте скобки и вставьте пропущенные знаки препинания и буквы. Ш..повник на вкус ок..зался чуть(чуть) кисловат полон мякоти и волосистые сем..чки было очень легко выплёвывать.(На) сколько хватало глаз т..нулся этот ш..повник. Я пр..встал на ц..почки, чтобы пр..кинуть это изобилие, и в просвете кустарника увид..л л..бастую голову. Медведь коротко и как (то) утробно рявкнул. Мне-то и (во) все (н..) чего не грозит: я лежу высоко на скале. Медведь разгл..дел, (на)конец, меня вильнул (по) заячьи и распластался в беге забрасывая задние лапы за передние. (Н. Сладков)

15 Шиповник на вкус оказался чуть-чуть кисловат, полон мякоти, и волосистые семечки было очень легко выплёвывать. Насколько хватало глаз тянулся этот шиповник. Я привстал на цыпочки, чтобы прикинуть это изобилие, и в просвете кустарника увидел л..бастую голову. Медведь коротко и как -то утробно рявкнул. Мне-то и вовсе ничего не грозит: я лежу высоко на скале. Медведь разглядел, наконец, меня, вильнул по-заячьи и распластался в беге, забрасывая задние лапы за передние. (Н. Сладков)

16 Восстановите знаки и пропущенные буквы, раскройте скобки. Чуть уловимый, (по) вечернему душистый дымок т..нулся откуда (то) в остывающ..м воздухе. Утре(н,нн)ее солнце мягко пр..грело землю и (по) весе(н,нн)ему дрожал (в) дали тонкий пар над ней.

17 Чуть уловимый, по-вечернему душистый дымок тянулся откуда-то в остывающем воздухе. Утреннее солнце мягко прогрело землю, и по-весеннему дрожал вдали тонкий пар над ней.

18 «Кто больше» Составьте предложения, используя сложные наречия. Еле-еле, едва-едва, крепко-накрепко, строго-настрого, всего-навсего, видимо-невидимо, волей-неволей, день-деньской, мало-мальски, темным-темно.