Закрепление по теме «Чередующиеся гласные» Цели урока: проверить знания и умения писать слова с изученными орфограммами: правописание приставок, гласные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Advertisements

Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Вставьте пропущенные буквы Выр..стать, нар..щение, подр..сли, крыж..вник, ш..пот, ш..рох,бе..шумный, и..чезать, бе..вкусный, ц..ганка, розоволиц..й, селекц..я,
Словарная работа Бе.. жалостный человек,..бросить в яму,..делать бе..сознательно,..рубить дерево,ра..ходиться по домам,двигаться бе..шумно.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
Начать тест. Вопрос 1 зделать прокатить обходить полететь В каком слове допущена ошибка?
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Правописание корней -РАСТ-(-РАЩ-) -РОС- -РАСТ- -РАЩ- -РОС-
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Буквы а – о в корнях -раст-, -ращ-, -рос- Урок русского языка в 5 классе.
Трудные орфограммы. Выполнила: ученица 6 «а» кл. МОУ СОШ 38 Левицкая Настя.
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Буквы Ы-И после Ц И пишется в корне в словах на –ЦИЯ цИрк лекЦИЯ цИнга авиаЦИЯ цИркуль наЦИЯ.
Транксрипт:

Закрепление по теме «Чередующиеся гласные» Цели урока: проверить знания и умения писать слова с изученными орфограммами: правописание приставок, гласные о-ё после шипящих в корне слова, ы-и после ц, корни лаг –лож, раст –ращ -рос Цели урока: проверить знания и умения писать слова с изученными орфограммами: правописание приставок, гласные о-ё после шипящих в корне слова, ы-и после ц, корни лаг –лож, раст –ращ -рос

Выписать в две колонки слова с и и ы после ц. Обозначить условия выбора орфограммы. Ц…плячий пух; улиц… города; желтая акац…я; бледнолиц…й мальчик; дальняя станц…я; кудрявый ц…ган; ц…ганская песня; ц…ферблат часов; теплая ц…гейка; новая ситуац…я; ц…тата из книги; лисиц…н след; длинный ц…ркуль; хорошая дикц…я; сестриц…н платок; интересная традиц…я.

Спишите в и вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Щ…лкал в зарослях кустов; спелый крыж…вник; выбраться из чащ…бы; ч…рствый хлеб; ч…рный карандаш; тяж…лый ранец; тонкая ж…рдочка; неровный ш…в; ч…ткий рисунок; узкий ж…лоб; ж…лтый песок; громкий ш…пот; узкие ш…рты.

Спишите и вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Вкусный ш…колад; деревянная трещ…тка; спелый крыж…вник; таинственный ш…рох; умелый ш…фер; широкое ш…ссе; сильный ож…г; ож…г руку.

Спишите и вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Предл…гать работу, предпол…жение учёного, удобно распол…житься, интересное предл…жение, пол…жить на место, возл…гать цветы, прил…жение к журналу.

Спишите и вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Быстро р…сти, выр…сла за лето, выр…стить урожай, богатая р…стительность, отр…сли производства, волосы отр…сли, маленький р…сток, зар…сла крапивой, кустарниковые р…стения, произр…стать на юге, выр…щенный в теплице, обр…стать мохом, р…стовский парень, взр…стить талант, подр…сти, разр…стается, зар…сли кустарника, Р…стов.

Распределить слова в два столбика: 1) з на конце приставки; 2) с на конце приставки. Подчеркнуть в словах первую букву корня. Ра…сыпать; в…дрогнуть; ра…толочь; …гибать; бе…ценный; бе…звучный; …бросил; ро…сказни; бе…жалостный; …жег; бе…толковый; ра…спросить; бе…цельный; ра…пилить; ра…чирикался; …дуть; и…далека; бе…шумный; в…пахать; …двинуть; бе…полезный.

Дома: повторить правила, выполнить упражнения