1 Растровые изображения на экране монитора
Компьютерная графика область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания изображений, так и для обработки графической информации.
3 Виды компьютерной графики
1. Растровая Растровые изображения состоят из пикселей. Пиксель (точка, растр) - основной элемент растровых изображений.
Качество растрового изображения зависит от разрешения и количества используемых цветов. Чем больше разрешение и количество используемых цветов, тем лучше качество растрового изображения.
Разрешение 66×80 Разрешение 450×538 Разрешение - количество пикселей в горизонтальных и вертикальных рядах
2. Векторная И зображение строится с помощью математических описаний графических примитивов ( окружностей, многоугольников, линий, точек )
Векторная графика позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери его качества
3. Трехмерная Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги : 1. моделирование создание модели сцены и объектов в ней. 2. рендеринг ( визуализация ) построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Моделирование Схема проецирования сцены на экран компьютера Сцена ( виртуальное пространство моделирования ) включает в себя несколько категорий объектов : Геометрия ( построенная с помощью различных техник модель, например здание ) Материалы ( информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая / преломляющая способность окон ) Источники света ( настройки направления, мощности, спектра освещения ) Виртуальные камеры ( выбор точки и угла построения проекции ) Силы и воздействия ( настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации ) Дополнительные эффекты ( объекты, имитирующие атмосферные явления : свет в тумане, облака, пламя и пр.) Задача трёхмерного моделирования описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.
Рендеринг На этом этапе математическая ( векторная ) пространственная модель превращается в плоскую ( растровую ) картинку.
4. Компьютерная анимация Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений : Векторная графика Растровая графика Трёхмерная графика (3D)
Мультимедиа одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте - контейнере.
Мультимедиа может быть классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким - либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется « интерактивностью ».
Графические редакторы 1. Растровые : GIMP, Krita, Tux Paint, Paint.NET, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks, Corel Photo-Paint, Corel Paint Shop Pro, Corel Painter, Microsoft Paint, Microsoft Photo Editor, PhotoFiltre, SAI 2. Векторные : Adobe Illustrator, Adobe Flash, CorelDRAW, Fantavision, Macromedia FreeHand, Xara Xtreme 3. 3d – редакторы : Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, SoftImage XSI Rhinoceros 3D, Cinema 4D, ZBrushBlender, K-3D и Wings3D