ЮНЫЙ КОРРЕКТОР Цель: в форме деловой игры вырабатывать у школьников орфографисескую и пунктуационную зоркость, совершенствовать номы литературной речи, активно работатьнад предупреждением речевых ошибок
Оформление доски Корректор – работник издательства, исправляющий различного рода ошибки Корректировать – исправлять ошибки, поправлять текст Корректура – исправление ошибок
… Шесть порций орфографических ошибок! (А. Куприн) Составьте грамотное меню, можно пользоваться словарём: 1. Буль _н 2. Ра__ольник с к_лбасой 3. К_тлеты рыбные 4. П_льмени 5. Шампин__ны в соусе 6. Коври_ка сла_кая 7. П_рожное бисквитное 8. П_рожки с картошкой 9. З_мляничное мороженое
Выпиши слова, в которых рядом 2 гласных звука Галерея, филиал, статуя, фиалка, союз, сауна, лауреат, фойе. Ф и л и а л, ф и а л к а, с а у н а, л а у р е а т.
Заменить словосочетание одним словом Большой бесформенный кусок земли, льда. Внезапно с силой раздаться, загреметь. Постепенно утрачивать яркость, блеск. Одна из досок деревянного пола. Башня с сигнальными огнями для ориентирования судов. Возмущение. Крайнее недовольство. Запас слов в выражении человека.
Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят.