Т ЕМА УРОКА : Д ЕНЬГИ И ИХ ФУНКЦИИ. МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ 5» Подготовила учитель обществознания Балаева О.И.
Ц ЕЛИ УРОКА : Познакомить учащихся с историей денег; Подвести их к пониманию роли денег, их функции в современном обществе; Продолжить формирование умений анализировать полученную информацию, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Эпиграф к уроку «Деньги – дурной хозяин, но весьма хороший слуга» Френсис Бэкон, великий экономист 17 века
П РОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКУ. Зачем люди придумали деньги? Какую роль играют деньги в жизни общества? Деньги – это добро или зло?
П ЛАН УРОКА : 1.Причины возникновения денег. 2.Формы и функции денег. 3.Отношение к деньгам в обществе.
1. П РИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.
Самые первые «деньги»
П РЕИМУЩЕСТВА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ 1.Редкость. 2.Высокая ликвидность. 3. Долговечность. 4. Портативность. 5. Отличимость. 6. Делимость. 7. Однородность. Вот почему золото и серебро в виде слитков и монет надолго стали основой денежных систем многих стран мира.
Б ЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ. В ЕКСЕЛЬ
Б ЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ. Б АНКОВСКИЕ ЧЕКИ.
Э ЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ
Д ЕНЬГИ НА Р УСИ ? дирхемы денарии резана гривны
Д ЕНЬГИ НА Р УСИ ! 1 гривна = 25 кунам = 20 ногатам = 50 резанам.
К ОПЕЙКА, ДЕНГА, ПОЛУШКА ВРЕМЕН И ВАНА IV. С ЕРЕБРО.
К ОПЕЙКИ
А ССИГНАЦИИ
Д ЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА 1897 ГОД В 1897 году С.Ю.Витте подготовил денежную реформу в России. Основой всей денежной системы стало золото. Устанавливался свободный размен кредитных билетов на золотые монеты. Реформа укрепила доверие к российской валюте, ставшей одной из самых надежных в мире. Сергей Юльевич Витте
1.З АЧЕМ ЛЮДИ ПРИДУМАЛИ ДЕНЬГИ ? 1.З АЧЕМ ЛЮДИ ПРИДУМАЛИ ДЕНЬГИ ?
Деньги были созданы для облегчения и ускорения обмена. Со временем деньги начинают выполнять и другие функции.
И ГРА С КРЫЛАТЫМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ.
2.Ф УНКЦИИ ДЕНЕГ «Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота».
Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги, позволяет соизмерить все товары для нужд обмена, а также дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.
Функции денег Принимаются в обмен Позволяют соизмерить товары (определить их цену) Сохранить и накопить
Функции денег Мера стоимости Средство обращения Средство накопления Средство платежа Мировые деньги
У ПРАЖНЕНИЕ. Пример из жизни Славы Веснушкина Функция денег?Пример из вашей жизни или жизни ваших родителей Слава Веснушкин получил в подарок 500 рублей и спрятал их в копилку. Через месяц Слава вспомнил, что 1500 рублей стоит джинсовый костюм о котором он давно мечтал Слава разбил копилку, взял деньги, пошёл в магазин и купил джинсовый костюм Слава занял у приятеля 200 рублей и возвратил их через неделю Функция сбережения (накопления) Функция сбережения (накопления) Функция измерения стоимости Функция измерения стоимости Функция обмена (обращения) Функция обмена (обращения) Функция платежа Функция платежа
2.К АКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ДЕНЬГИ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ? 2.К АКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ДЕНЬГИ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ?
С помощью денег Определяется стоимость товаров Осуществляется обмен Происходят накопления Производят платежи Происходит товарообмен между странами
К АК ДЕЛАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ ?
3.О ДЕНЬГАХ МОЖНО ГОВОРИТЬ КАК О НРАВСТВЕННОЙ КАТЕГОРИИ. Т АК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ - Д ЕНЬГИ – ЭТО ДОБРО ИЛИ ЗЛО ? 3.О ДЕНЬГАХ МОЖНО ГОВОРИТЬ КАК О НРАВСТВЕННОЙ КАТЕГОРИИ. Т АК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ - Д ЕНЬГИ – ЭТО ДОБРО ИЛИ ЗЛО ? Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга.
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ! Параграф 13 читать, Задания в классе и дома 2,3,7 письменно, Подготовиться к тесту. Для любознательных, темы для проектов: 1.Валюта разных стран мира, 2.День рождения доллара, 3.Юбилейные монеты банка России.
С ПАСИБО ЗА УРОК !