Информатика в начальную школу пришла… Информатика в начальную школу пришла…
"А хорошо ли это все для малыша?» не отнимаем ли мы информатикой у него то время, когда можно понаблюдать за головастиками в луже; просто посидеть у окна и посмотреть, кто приехал во двор, кто пришел; не лишаем ли мы малышей детства в нашем понимании (а скорее воспоминании), втягивая их во "взрослый" сверхуплотненный мир?
Цели обучения информатике в младших классах формирование начал компьютерной грамотности; развитие логического мышления; развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач; формирование элементарных компьютерных навыков (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий).
Среда и средства обучения информатике в младших классах Использование компьютеров в обучении школьников младших классов может привести к дезориентации ребенка в окружающей действительности, срыву процессов ассимиляции в становлении его мышления. При работе с компьютером у детей происходит разрыв между реальностью и фантазией, желаемым и действительным. Дети по своему развитию не готовы к извлечению пользы из непосредственного опыта работы с символами и абстрактной информацией, при этом необходимые для работы с компьютером навыки не соответствуют операционным способностям ребенка.
Среда и средства обучения информатике в младших классах Однако информатика - это наука о способах получения, накопления, обработки, передачи и представления информации и не сводится лишь к овладению навыками работы на компьютере в пользовательском режиме. Такой предмет необходимо начинать изучать как можно раньше, так как у старшеклассников стиль и образ мышления уже достаточно сформирован и изменить его трудно.
Методы и формы: диалоги, сотрудничество информационные минутки эвристический подход дидактическая игра
Игровые методики, как повышение качества знаний учащихся Игра дает порядок. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает элемент неопределенности, который активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений. Игра дает понятие о чести, о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива.
Тип игры при обучении информатики в младших классах комбинированный, основанный на ролевой игре
Эвристический метод ( регулятивные УУД ) мотивационный; постановочный; создание собственного продукта; демонстрационный; рефлексивный.
Дидактическая игра Использование дидактических игр на уроке не только способствует лучшему усвоению программного материала по информатике, но и развитию мышления, речи, наблюдательности, внимания и формированию познавательного интереса к учебному предмету. «Мудрый крот», «Угадайка», «Найди пару», «Антонимы», «Курсор», «Монах», «Перевозчик», «Переливашка», «Машинист», «Курсор», «Плюсик», «Буквоед», «Вундеркинд», пазлы, шахматы.
Дидактический материал Карта учащегося Презентации с решением задач ( 3 класс, А.Горячев)