МОУ Большемурашкинская СОШ Морозовой Марины Владимировны ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Морозова Марина Владимировна Морозова Марина Владимировна Образование - высшее Квалификация – 1 категория Эксперимент. работа – 7 лет Замужем, 3 детей Стаж работы – 23 года
Актуальность опыта Сохранение воспитательной функции школы Сохранение воспитательной функции школы Определение и развитие способностей Определение и развитие способностей Создание комфортного игрового поля Создание комфортного игрового поля Выявление экологических проблем Выявление экологических проблем «Цветочный эльф» Л.Талимонова
Программа работы
Концептуальные основы Личностный подход в воспитании Уважение уникальности ребенка Природосообразность воспитания Культуросообразность воспитания Гуманизация межличностных отношений Деятельностный подход в воспитании Дифференциация воспитания Средовой подход в воспитании Принцип открытости Непрерывность процесса воспитания
Задачи Создание условий, способствующих гармоническому развитию ребенка, самореализации его интересов, способностей, умений и накоплению необходимого социального опыта Создание условий, способствующих гармоническому развитию ребенка, самореализации его интересов, способностей, умений и накоплению необходимого социального опыта Создание образа класса и жизнедеятельности в нём, интересной и привлекательной для всех членов классного коллектива Формирование классных традиций и норм поведения (законы, правила поведения и т.д.) Формирование классных традиций и норм поведения (законы, правила поведения и т.д.) Помощь детям в освоении нравственных ценностей, приобретении и накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации Помощь детям в освоении нравственных ценностей, приобретении и накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации Формирование у детей ценностных качеств и норм поведения Формирование у детей ценностных качеств и норм поведения Сплочение классного коллектива и подготовка к переходу в среднее звено Сплочение классного коллектива и подготовка к переходу в среднее звено Цель
Содержание и механизм реализации программы ПРОЕКТЫ Палаточный городок Помогаева гора Парк Здоровья Музей Экологии Палаточный городок Помогаева гора Парк Здоровья Музей Экологии Башня Чудища – Юдища Зона отдыха Древо жизни Банк идей и добрых дел Башня Чудища – Юдища Зона отдыха Древо жизни Банк идей и добрых дел
Структура коллектива Совет города Старший Знаток Знатоки Книголюбы Санитары Сигнальщики Информбюро Лесовички Мудрецы Затейники Мастерята Спортсмены Связисты 1 год - Строитель2 год - Искатель3 год - Турист
Проект «Палаточный городок» Организационный период Организационный период На первом году реализации программы дети и родители знакомятся с содержанием произведения, организуется работа по формированию образа класса, законов, традиций, объектов. Оформляется класс-город, планируются основные события, распределяются обязанности На первом году реализации программы дети и родители знакомятся с содержанием произведения, организуется работа по формированию образа класса, законов, традиций, объектов. Оформляется класс-город, планируются основные события, распределяются обязанности На втором и третьем году планируется маршрут экскурсии на год, отмечается «День рождения города Дивногорска», который стал традиционным На втором и третьем году планируется маршрут экскурсии на год, отмечается «День рождения города Дивногорска», который стал традиционным
Проект «Музей Экологии» Цель: формирование экологической грамотности, любви ко всему живому, бережного отношения к природе Формы работы: 1.Экскурсии на природу 2.Конкурс экологических плакатов 3.Экологические тематические часы 4.Изготовление кормушек для птиц и др.
Модель выпускника Познавательный потенциал Творческий потенциал Нравственный потенциал Физический потенциал Художественный потенциал Коммуникативный потенциал Экологический потенциал
Критерии эффективности Сформированность 7 потенциалов личности выпускника 1 ступени Сформированность классного коллектива Воспитанность учащихся Защищенность и комфортность Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе
Результативность опыта ДиагностикаДиагностика «Психологическая атмосфера в классном коллективе» Диагностика Психологическое исследование учащихся Психологическое исследование учащихся «Школьная мотивация» Психологическое исследование учащихся ДиагностикаДиагностика «Мотивы участия школьников в деятельности» Диагностика Диагностика уровня воспитанности Диагностика Психологическое исследование Психологическое исследование «Школьная тревожность» Психологическое исследование Анкета «Удовлетворенность жизнедеятельностью классного коллектива» Методика «Какой у нас коллектив» и другие… и другие…
Учебная деятельность
Классный коллектив
Традиции и ритуалы День рождения города День именинника Ритуал отправления в путешествие- экскурсию Ритуал отправления в путешествие- экскурсию Ритуал поздравлений Ритуал поздравлений Ритуал подведения итогов и награждения групп по итогам работы в конце года Ритуал подведения итогов и награждения групп по итогам работы в конце года
Участие во Всероссийском конкурсе «Разговор о правильном питании»
Оценка работы на районном и школьном уровне
Отзывы родителей
Отзывы учащихся
Спасибо за внимание!