Н ЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ - ФОРМЫ ; - ОСОБЕННОСТИ. Социальное познание - особенности - конкретно-исторический подход; - социальный факт и его интерпретация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА, ПРОТЕКАЮЩИХ В НЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Advertisements

- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Социальное познание. Особенности социального познания Часть общества Изучает общество Общество изучает само себя, через деятельность входящих в него людей.
1. Особенности социального познания. 2. Социальные факты: сущность, интерпретации, оценки 3. Науки, изучающие общество.
Ненаучное познание. Способы ненаучного познания: Жизненная практика – опыт повседневной жизни Народная мудрость – Обобщение практических знаний в пословицах,
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Научное познание природы общества. Социальное познание. Шпакова Любовь Ивановна учитель истории М Б ОУ СОШ 1 8 Ст. Ивановская Красноармейский район.
Выполнила: Бочкарёва Лида 10 кл. Цель Социология помогает понять и прогнозировать процессы, происходящие в обществе. Социология помогает понять и прогнозировать.
Социальное познание урок для профильного уровня 10 класса разработан учителем высшей категории МОУ «Гимназия 10» г. Ржева Белых Владимиром Ивановичем.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
Социальное познание Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания, Лицей7, г. Саяногорск.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
МИФОЛОГИЯ РЕЛИГИЯ ФИЛОСОФИЯ Формы воззрения на мир.
Выполнили: Прутников С. Ерлыков С.. Научное познание НАУКА это форма духовной деятельности людей, которая производит знания о природе, обществе и о самом.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Урок 2 Введение 2. Как заглянуть в прошлое?. Понятия: Датировка исторических источников Научная реконструкция Личные оценки событий Понятие эра как точка.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Транксрипт:

Н ЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ - ФОРМЫ ; - ОСОБЕННОСТИ. Социальное познание - особенности - конкретно-исторический подход; - социальный факт и его интерпретация.

Ф ОРМЫ НЕНАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ формапримерособенности МифМиф о Минотавре Подменяет научный принцип познания фантастическим рассказом о сотворении в дописьменный период человечества. Жизненный опыт Пользование телевизором Ненавязчивое усвоение знаний, ценностей, норм; зачастую ограничена опытом одного человека. Народная мудрость Пословицы, поговорки, загадки, афоризмы Практически обобщенные знания, вытекающие из жизненного опыта; противоречивы и неоднородны. ПаранаукаВера в НЛО, снежного человека. Покуда человек будет стремиться все к бОльшим знаниям, она будет существовать. ИскусствоСимволизм в искусстве Эстетическое отношение к действительности через художественные образы; искусство не ограничивается познанием мира.

О СОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ : 1. «S» ( ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО ) И «O» ( ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК ) ПОЗНАНИЯ СОВПАДАЮТ ; 2. П ОЗНАТЬ ОБЩЕСТВО СЛОЖНЕЕ, НЕЖЕЛИ ПРИРОДУ, КОТОРАЯ РАЗВИВАЕТСЯ ПО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ( ЗАРАНЕЕ ЗАДАННОЙ ) ПРОГРАММЕ ; 3. В ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВО МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТА ОГРАНИЧЕН ( ИСТОРИЮ ПОВТОРИТЬ НЕЛЬЗЯ ). ( см. параграф 11, п.1, с.82)

К ОНКРЕТНО - ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД – метод познания общества, позволяющий понять зависимость настоящего от прошлого; помогает описать и понять событие, подчеркивает как неповторимость событий, так и нечто общее.

В ОПРОСЫ КОНКРЕТНО - ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА ДЛЯ АНАЛИЗА СОБЫТИЯ : - Какова предыстория этого события (явления)? - - Как оно возникло? - - Как видоизменялось? - - Какие этапы прошло? - - С какими другими общественными явлениями связано это событие? - - Как повлияла общая обстановка в стране? - - Известны ли Вам аналогичные события в изучаемой стране? - - Что общего (отличия) между изучаемым и аналогичным событиями? - - Каковы итоги и последствия изучаемого события?

С ФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НУЖНО ОТВЕТИТЬ, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ КОНКРЕТНО - ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ … 1. … реформы 1861 г. в России? - Что такое крепостное право? – Как происходило становление крепостного права в России? – Кем и когда рассматривалась проблема отмены креп.права в России до 1861 г.? – Какие этапы прошла подготовка реформы? – Какова была обстановка в России накануне отмены креп.права? – Каковы причины реформы 1861 г.? – Как осуществлялась реформа в России? – Как изменилось положение крестьянства в период и после проведения реформы? - Каковы итоги и последствия реформы? 2. … (любого события известного Вам)

М ЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ : Событие, имевшее место в определенное время в определенном месте. Виды: - Действия отдельных лиц - Продукты человеческой деятельности - Словесные действия. Сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения и объяснения. Соц.факт Интерпретация

З АДАНИЯ : 1. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ВИДОВ СОЦ. ФАКТОВ 2. И НТЕРПРЕТИРУЙТЕ ФАКТ : «З АЧИНЩИЦЕЙ В ТОРОЙ М ИРОВОЙ ВОЙНЫ ЯВИЛАСЬ Г ЕРМАНИЯ » Д/ З : ПАРАГРАФ 11, ЗАПИСИ ; ВЫПОЛНИТЬ В ТЕТР. ВОПР. 8 – 9 ( ПО ВЫБОРУ ).