Н ЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ - ФОРМЫ ; - ОСОБЕННОСТИ. Социальное познание - особенности - конкретно-исторический подход; - социальный факт и его интерпретация.
Ф ОРМЫ НЕНАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ формапримерособенности МифМиф о Минотавре Подменяет научный принцип познания фантастическим рассказом о сотворении в дописьменный период человечества. Жизненный опыт Пользование телевизором Ненавязчивое усвоение знаний, ценностей, норм; зачастую ограничена опытом одного человека. Народная мудрость Пословицы, поговорки, загадки, афоризмы Практически обобщенные знания, вытекающие из жизненного опыта; противоречивы и неоднородны. ПаранаукаВера в НЛО, снежного человека. Покуда человек будет стремиться все к бОльшим знаниям, она будет существовать. ИскусствоСимволизм в искусстве Эстетическое отношение к действительности через художественные образы; искусство не ограничивается познанием мира.
О СОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ : 1. «S» ( ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО ) И «O» ( ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК ) ПОЗНАНИЯ СОВПАДАЮТ ; 2. П ОЗНАТЬ ОБЩЕСТВО СЛОЖНЕЕ, НЕЖЕЛИ ПРИРОДУ, КОТОРАЯ РАЗВИВАЕТСЯ ПО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ( ЗАРАНЕЕ ЗАДАННОЙ ) ПРОГРАММЕ ; 3. В ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВО МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТА ОГРАНИЧЕН ( ИСТОРИЮ ПОВТОРИТЬ НЕЛЬЗЯ ). ( см. параграф 11, п.1, с.82)
К ОНКРЕТНО - ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД – метод познания общества, позволяющий понять зависимость настоящего от прошлого; помогает описать и понять событие, подчеркивает как неповторимость событий, так и нечто общее.
В ОПРОСЫ КОНКРЕТНО - ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА ДЛЯ АНАЛИЗА СОБЫТИЯ : - Какова предыстория этого события (явления)? - - Как оно возникло? - - Как видоизменялось? - - Какие этапы прошло? - - С какими другими общественными явлениями связано это событие? - - Как повлияла общая обстановка в стране? - - Известны ли Вам аналогичные события в изучаемой стране? - - Что общего (отличия) между изучаемым и аналогичным событиями? - - Каковы итоги и последствия изучаемого события?
С ФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НУЖНО ОТВЕТИТЬ, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ КОНКРЕТНО - ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ … 1. … реформы 1861 г. в России? - Что такое крепостное право? – Как происходило становление крепостного права в России? – Кем и когда рассматривалась проблема отмены креп.права в России до 1861 г.? – Какие этапы прошла подготовка реформы? – Какова была обстановка в России накануне отмены креп.права? – Каковы причины реформы 1861 г.? – Как осуществлялась реформа в России? – Как изменилось положение крестьянства в период и после проведения реформы? - Каковы итоги и последствия реформы? 2. … (любого события известного Вам)
М ЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ : Событие, имевшее место в определенное время в определенном месте. Виды: - Действия отдельных лиц - Продукты человеческой деятельности - Словесные действия. Сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения и объяснения. Соц.факт Интерпретация
З АДАНИЯ : 1. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ВИДОВ СОЦ. ФАКТОВ 2. И НТЕРПРЕТИРУЙТЕ ФАКТ : «З АЧИНЩИЦЕЙ В ТОРОЙ М ИРОВОЙ ВОЙНЫ ЯВИЛАСЬ Г ЕРМАНИЯ » Д/ З : ПАРАГРАФ 11, ЗАПИСИ ; ВЫПОЛНИТЬ В ТЕТР. ВОПР. 8 – 9 ( ПО ВЫБОРУ ).