Общественные движения в России при Николае I. Общественные движения в Европе Из курса истории Нового времени вспомните, какие общественно политические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное движение в годы правления Николая I Урок истории в 8 классе. Учитель МОУ БСОШ 97 Суслина С.Н.
Advertisements

Задание на урок Сформулировать и записать особенности общественного движения г.г. XIX в.в.
Домашнее задание Прочитать §12. Выучить: – понятия: мюридизм, имам, имамат, восточный вопрос – даты: , , , – личности:
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Прочитать §12. Выучить: понятия: мюридизм, имам, имамат, восточный вопрос даты: , , , личности: А.П.Ермолов, Шамиль,
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
Общественные движения –х гг. Автор проекта: Бондаренко Л.Д. учитель истории.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
Тема: §13. Особенности общественного движения движения 30–50-х гг. развивалось в условиях ужесточения политического режима;развивалось в условиях ужесточения.
Общественное движение в годы правления Николая I Выполнил: Евграфов Роман Ученик 8 А класса МБОУ «СОШ 39»
Общественная жизнь России при Николае I,. ПЛАН: 1. Классификация общественных движений во второй четверти XIX века. 2. Кружки х гг. XIX века.
Общественная жизнь в России в 40-е годы XIX века.
Общественное движение в России в первой половине XIX века.
ЗАПАДНИКИ И СЛАВЯНОФИЛЫ ПАНЬКОВА АЛИНА, 10 А. Две доминирующие философские мысли в России 19 века это западники и славянофилы. Это был важный будущего.
Т класс. План урока. 1.Особенности общественного движения. 2.Консервативное движение. 3.Западники и славянофилы. 4.Революционное движение. 5.П.Я.Чаадаев.
Исторический процесс 10 класс, профиль. План Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Факторы изменения социума. Участники исторического процесса.
Западники и славянофилы. В первой половине XIX в. в России формируется идеологическое осмысление существующего общественного строя. Граф С. С. Уваров.
«Российская цивилизация» «Российская цивилизация».
Транксрипт:

Общественные движения в России при Николае I

Общественные движения в Европе Из курса истории Нового времени вспомните, какие общественно политические учения существовали в Европе в XIX веке? Заполните таблицу учениеконсерватизмлиберализммарксизм черты

Общественные движения в России Вспомните и назовите основные идеи декабристов. К какому европейскому учению они были близки? Почему?

Западники и славянофилы Предположите, по каким критериям можно сравнивать два общественно- политических учения? ЗападникиСлавянофилы 1. Идеальная форма правления 2. Отношение к реформам Петра 3. Социальное развитие России 4. Представители

Западники За́падничество сложившееся в 1830-х1850- х направление русской общественной и философской мысли, представители которого отрицали идею своеобразия и уникальности исторических судеб России. Особенности культурного, бытового и общественно- политического уклада России рассматривались западниками главным образом как следствие задержек и отставания в развитии. Западники полагали, что имеется единственный путь развития человечества, на котором Россия вынуждена догонять развитые страны Западной Европы.

Письма Чаадаева Прочитайте и ответьте на вопросы: Почему, по мнению Чаадаева, Россия отставала в своем развитии от стран Европы? Согласны ли вы с его мнением? Объясните свой ответ. Какой путь преодоления отставания страны видит Чаадаев?

Письма Чаадаева «Окиньте взглядом все пережитые нами века... вы не найдете ни одного приковывающего к себе воспоминания... Мы живем лишь в самом ограниченном настоящем, без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя... Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли... Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое, унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, вот печальная история нашей юности... По роковой воле судьбы мы обратились за нравственным учением, которое должно было нас воспитать, к растленной Византии, к предмету глубокого презрения всех народов... Когда затем, освободившись от чужеземного ига, мы могли бы воспользоваться идеями, расцветшими за это время среди наших братьев на Западе, если бы только не были отторгнуты от общей семьи, мы подпали рабству, еще более тяжелому... До нас же, замкнутых в нашей схизме (схизма церковный раскол. А. В.), ничего из происходившего в Европе не доходило. Нам не было дела до великой всемирной работы... нам незачем бежать за другими; нам следует откровенно оценить себя; понять, что мы такое, выйти из лжи и утвердиться в истине. Тогда мы пойдем вперед, и пойдем скорее других, потому что пришли позднее их, потому что мы имеем весь их опыт и весь труд веков, предшествовавших нам».

Славянофилы Славянофильство философское течение общественной мысли, оформившееся в 40х годах 19го века, представители которого утверждают особый тип культуры, возникший на духовной почве православия, а также отрицают тезис западников о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии.

Славянофилы Могучий муж! Желал ты блага, Ты мысль великую питал, В тебе есть сила и отвага И дух высокий обитал. Но истребляя зло в Отчизне, Ты всю Отчизну оскорбил; Гоня пороки русской жизни, Ты жизнь безжалостно давил... Вся Русь, вся жизнь ее доселе Тобою презренна была, И на твоем великом деле Печать проклятия легла... О каком правителе идет речь в данном стихотворении? Что плохого сделал этот правитель?

Революционное направление Предположите, какие идеи могли быть ведущими для представителей революционного движения. ЛибералыРеволюционеры 1. Отношение к существующему строю 2. Цели преобразования общества 3. Метод преобразования общества

Консервативное направление Уваров Сергей Семенович (25 августа (5 сентября) (16) сентября 1855). 21 марта 1833 года, при вступлении в должность министра народного просвещения, Уваров писал в своём циркуляре, разосланном попечителям учебных округов: Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование, согласно с Высочайшим намерением Августейшего Монарха, совершалось в соединённом духе Православия, Самодержавия и народности.

Консерваторы и Либералы Пользуясь учебником, сравните взглядов либералов и консерваторов. Самостоятельно составьте таблицу. ЛибералыКонсерваторы 1. Отношение к существующему режиму 2. Что нужно изменить в обществе? 3. Методы изменения общества 4. представители

Подводим итоги Определите, кому принадлежали следующие высказывания? «Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества, потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества... чтобы совершить движение вперед... главное уничтожить в русском раба». «Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго... Западным людям приходиться все прежне отстранять как дурное и все хорошее создавать; нам довольно воскресить, уяснить старое, привести его в сознание и в жизнь». «Не без некоторой зависти смотрим...на западную Европу. И есть чему позавидовать!» «Опасность для России одна; если она перестанет быть Россиею» «Если мы хотим занять положение, подобное положению других цивилизованных народов, мы должны некоторым образом повторить у себя все воспитание человеческого рода. Для этого к нашим услугам история народов и перед нами плоды движения веков»

Домашнее задание Напишите сочинение на тему: «Идейные течения В России в первой половине XIX в.: кто прав?».