Основные результаты и перспективы внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
В области формирования профессиональных компетенций преподавателя инновационного типа
Программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в году Инновационные методы обучения и технологии e-learning (68 удостоверений) Инновационная деятельность преподавателя в условиях модернизации Российского образования (88 удостоверений) Эффективные возможности использования PowerPoint в образовательной и научной деятельности (23 удостоверения)
Динамика развития 2009/2010 год – 70 (сертификаты + удостоверения) 2010/2011 год – 179 удостоверений
Сведения о выполнении плана повышения квалификации профессорско- преподавательского состава год
В области учебно-методического обеспечения образовательного процесса, защиты авторских прав и формирования интеллектуальной собственности
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
Электронные курсы В базе имеется 427 электронных курсов Ежегодно база обновляется на 30% Список имеющихся электронных пособий доступен на
Тираж электронных курсов на CD-дисках
Регистрация авторских прав Зарегистрировано (СПбУУиЭ)98 Допущено к регистрации (сторонняя организация) 10 Депонирование научной рукописи 2
Реестр результатов интеллектуальной собственности
Отзыв о работе РО ОФЕРНИО
В области апробации и внедрения инновационных методов обучения
Количество пользователей СДО «HyperMethod»
Повышение квалификации преподавателей
Стратегия в области разработки и внедрения дистанционных образовательных технологий и инновационного обучения Цель формирование инновационной среды ВУЗа для осуществления эффективных новаций Задачи формирование модели обучения с использованием инновационных образовательных технологий в условиях модернизации Российского образования формирование профессиональных компетенций преподавателя инновационного типа формирование механизма управления интеллектуальной собственностью
В области апробации и внедрения инновационных методов обучения внедрение и использование инструментов на основе информационно- коммуникационных технологий организация обучения студентов с целью формирование ИКТ- компетентности: 1) «Основы информационной культуры» 2) «Самостоятельная работа студента в СДО «HyperMethod»
Доля инновационных образовательных технологий по формам обучения на перспективу (через 5 лет)
«Работа студента в СДО (компьютерная грамотность + умение работать в СДО) курсГодСтуденты % дневное отделение СПб 30% вечернее отделение СПб 100% заочники СПб 1, % дневное отделение СПб 50% вечернее отделение СПб 100% заочники СПб Несколько групп в филиалах 1,2, % СПб 50% в филиалах 1,2,3, % СПб 100% в филиалах
В области формирования профессиональных компетенций преподавателя инновационного типа Организация обучения ППС по программам: 1) «Инновационные методы обучения и технологии e-learning» 2) «Инновационная деятельность преподавателя в условиях модернизации Российского образования» 3) Эффективное использование «PowerPoint» в образовательной и научной деятельности 4) «Самостоятельная работа преподавателя в СДО «HyperMethod» Апробация полученных навыков в лаборатории инновационных образовательных технологий
«Инновационная деятельность преподавателя в условиях модернизации Российского образования» (через 5 лет наличие удостоверения – обязательное условие для ППС) ГодКол-во обученных ППС % СПб 10% в филиалах % СПб 50% в филиалах % СПб 100% в филиалах
В области учебно-методического обеспечения образовательного процесса, защиты авторских прав и формирования интеллектуальной собственности Наполнение информационно-образовательного портала СДО Создание библиотеки электронных ресурсов, в том числе с использованием программ ispring и flash для создания интерактивных курсов Формирование единого банка тестов для студентов всех форм обучения в СДО Организация защиты авторских прав через РО ОФЕРНИО и формирование реестра результатов интеллектуальной деятельности (РИД)
Спасибо за внимание!