Урок русского языка по теме «Буквы Ы-И в корне после приставок» Подготовила: Астафьева Римма Павловна, учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после.
Advertisements

Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.
Гласные Ы, И в корне слова после приставок И Ы После приставок на согласный С-, из-, без-, раз-, вз-, под- пред- Искл. ВЗИМАТЬ (имать – брать) И 1. После.
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Буквы И – Ы после приставок» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку Выполнила Михальчик Л.Д. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 126, г. Барнаула 2011г.
Презентация к уроку в 6 классе «Буквы ы-и после приставок на согласный» Шумилова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОСШ 43 г.Нижневартовск.
LOGO Буквы и и ы после приставок.. Запишите в тетрадь Слезы дождя живые Заволжскую даль оросили, И с новой силой рванулась Вверх молодая листва. (В. Гусев.)
гратьси ы ы и 1.После иноязычных приставок на согласную (дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер-, транс-): контригра постимпрессионизм суперинфекция.
Буквы Ы, И после префиксов Буквы Ы, И после префиксов Дейкина Татьяна Ивановна, Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка учитель русского языка.
Буквы И-Ы в корне после приставок. Сформулируйте цель урока Изучить…. Изучить…. Закрепить…. Закрепить…. Р ешать орфографические задачи с учётом знаний.
? И После иностранных приставок В слове взимать После приставок сверх-, меж- Ы После русских приставок, оканчивающихся на согласный звук.
Интересный сверх- + интересный = сверхинтересный без- + интересный = безынтересный.
Повторяем Февраль самая метельная п…ра зимы. В лесу под х…лодным (о, а)гнём ярк…, но бессильн… со…нца в(е, и)сят на в(е,и)твях кустов и д(е, и)рев..ев.
ТЕМА УРОКА ЦЕЛЬ УРОКА Повторить правописание неизменяемых и изменяемых приставок, познакомиться с условиями выбора гласной в приставках ПРЕ- и ПРИ-; вырабатывать.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Троицка Челябинской области Подготовила: учитель начальных классов Малышева О.И. УМК школа России.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Правописание И, Ы после приставок. 6 класс. Поставьте перед собой цель на этот урок. Совершенствовать навык написания нужной буквы после приставок. Углубить.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Правописание приставок, Ъ, Ы,И после приставок. Цели урока: знакомство со значением и правописанием приставок знакомство с условиями написания Ъ, Ы, И.
Транксрипт:

Урок русского языка по теме «Буквы Ы-И в корне после приставок» Подготовила: Астафьева Римма Павловна, учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ 14 г. Калининграда 2013 год

Задачи: организовать деятельность учащихся по выведению правила употребления «Буквы Ы-И в корне после приставок»; формировать навыки обоснованного выбора гласных Ы и И в изучаемой орфограмме; формировать исследовательские умения; поддерживать познавательный интерес к родному языку, способствовать развитию внимания, орфографической зоркости.

Ваша задача ЗНАТЬ: правила употребления «Буквы Ы-И в корне после приставок»; УМЕТЬ: находить условия выбора гласных Ы и И в корне после приставок; правильно употреблять их в речи.

Словарный диктант Пр_добрый, пр_бежать,пр_забавный, пр_открыть, пр_вокзальный, пр_ступник, пр_клеить,пр_рвать,пр_интересный, пр_стиж,пр_вилегия.

Проверь себя Предобрый, прибежать, презабавный, приоткрыть, привокзальный, преступник, приклеить, прервать, преинтересный, престиж, привилегия

Что обозначает каждое из слов? Что обозначает каждое из слов? Престиж - влияние, уважение, которым пользуется кто-то Привилегия -преимущественное право, льгота

Исследование языкового материала Заря разыгралась за окном. На огромной высоте заиграло нежным розовым светом одинокое облачко. Заходящее солнце догорало на нём, и оно становилось похожим на парусный корабль.

Что влияет на изменение гласных Ы и И в корне после приставок? Проблемная ситуация Проблемная ситуация

Попробуйте объяснить разницу в написании слов: поискать – разыскать, подыскать; неизвестный - безызвестный; доисторический – предыстория. Исследуем слова Исследуем слова

Приставки И Ы И РАЗ- ПО- ПОД- НЕ- БЕЗ- ДО- ПРЕД-

Гипотеза В се приставки на согласную меняют гласную И в корне на букву Ы. Так ли это?

Практическая работа ПриставкиСлова на ИПримеры 1. по- раз-/роз- без- пред- вз- до- с- идейный игра искать идущий институтский играть известный итожить именной исторический искусный иск инфекция сверх- меж контр- дез- 3.

Практическая работа ПриставкиСлова на ИПримеры 1. по- раз-/роз- без- пред- вз- до- с- идейный игра искать идущий институтский играть известный итожить именной исторический искусный иск инфекция 1.поискать разыскать, розыск безызвестный предыдущий взыскать доисторический сыскать

Иноязычные приставки КОНТР- контр..., контра... [лат. contra против]- приставка, которая содержит противоположное значение того, что выражено во второй части слова: КОНТРИГРА, КОНТРАТАКА. ДЕЗ- [фр. dcs... от..., раз...] - приставка, обозначающая уничтожение, удаление чего-л., напр.: ДЕЗИНФЕКЦИЯ.

Практическая работа ПриставкиСлова на ИПримеры 1. по- раз-/роз- без- пред- вз- до- с- идейный игра искать идущий институтский играть известный итожить именной исторический искусный иск инфекция 1.поискать разыскать, розыск безызвестный предыдущий взыскать доисторический сыскать 2. сверх- меж- 2. сверхидейный межинститутский 3. контр- дез- 3. контригра дезинфекция

Вывод Вывод После приставок на согласные пишется буква Ы, если корень слова начинается на И, кроме приставок СВЕРХ- и МЕЖ- и иноязычных приставок КОНТР-, ДЕЗ- и др.

Комментированное письмо Раз…гралась вьюга, пред…дущий день, получить вы…грыш, от…скать клад, сверх…нтересный случай, без…мянный палец, об…грать в шахматы, дез…нфекция помещения, с…грать в футбол.

Самостоятельная работа 1 группа - упражнение 343 по учебнику (по заданию: подобрать по 2 однокоренных слова с приставками, чтобы в одном случае в корне писалась буква И, а в другом-Ы). 2 группа - упражнение 342.Составить с данными словами словосочетания. Выделять приставки в орфограммах. 3 группа – задание по карточке 4: списать однокоренные пары, вставляя пропущенные буквы Ы или И. Выделить приставки. Выполнить морфемный разбор 3-х слов на выбор.

Самостоятельная работа Безызвестный - неизвестный, поиск - разыскать, доисторический - предыстория, наиграть-сыграть, сверхинтересный – безынтересный

Выводы - С какой орфограммой мы сегодня познакомились? - Когда в корне после приставок пишется Ы? - Какие русские приставки являются исключением? - Когда замена И на Ы не происходит?

Домашнее задание Домашнее задание по учебнику §32, стр.135. ЗСП- 8 или задание 108, стр.53 по «Рабочей тетради».

Молодцы! БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ

Интернет – ресурсы - картинка мальчика сидящего на учебниках – фото заката content/uploads/2012/06/1assadsd2.jpg - картинка профессора content/uploads/2012/06/1assadsd2.jpg fotki.yandex.ru/get/4512/valenta- mog.bb/0_675d0_bdbcd24e_orig.jpg&mb=imgdb_preview_ 933 – Буква Ы fotki.yandex.ru/get/4512/valenta- mog.bb/0_675d0_bdbcd24e_orig.jpg&mb=imgdb_preview_ fotki.yandex.ru/get/5503/valenta- mog.ba/0_675bd_c187daa1_orig.jpg&mb=imgdb_preview_ 908 – Буква И fotki.yandex.ru/get/5503/valenta- mog.ba/0_675bd_c187daa1_orig.jpg&mb=imgdb_preview_ мальчик с лупой