ПЛАКАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
Д.Корецкий В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ВОЙНЫ ХУДОЖНИКИ ЧАСТО ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОБРАЗ МАТЕРИ, ВЗЫВАЩЕЙ К ОТМЩЕНИЮ, ЗОВУЩЕЙ, ПОДНИМАЮЩЕЙ НА БОРЬБУ
История самого известного плаката Тамара Тоидзе: « Как только объявили войну, я страшно испугалась за детей. Вошла к Ираклию в мастерскую … Видимо, у меня было такое лицо, что он сразу же сказал мне: « Стой так и не двигайся! » и сразу стал делать наброски ». Александр Тоидзе: «Мать очень красивая была, но отец упростил ее образ сделал понятным всем…».
История показала, что Ираклий Тоидзе был прав. Родина-мать это не «портрет жены художника». Это портрет Матери, в котором каждый из нас, внимательно вглядевшись, найдет черты дорогого лица…
В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак и единоборств советского воина с фашистом Основное внимание, как правило, обращалось на передачу движения яростного устремления на врага.
Достаточно часто сюжетами плакатов становились эпизоды мобилизации, создания народного ополчения.
Обращение к героическому прошлому
Труженикам тыла
Партизанам
Бичующие злодеяния фашистов Один из самых сильных плакатов Д.Корецкого
Творческое объединение Ленинградских художников «Боевой карандаш».
Окна ТАСС – оружие сатиры Под этим окном не поют серенады, На этом окне резеда не цвела. За этим окном разрывались снаряды, И армия наша на подвиги шла.
П.Соколов-Скаля «Окно» 444 «России двинулись сыны!» - одно из лучших его произведений
КуКрыНиксы
Авторы плакатов всегда верили в то, что победа придет, и они прославят ее своим искусством.
Победа! И звезды по-новому светят! Победа! И солнце светлее горит! Весенний, победный, стремительный ветер Летит над Отчизной и дух веселит.