Электронное портфолио учителя Крылова О.Б МОУ Савинская ООШ
Портфолио учителя это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности
Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Функции портфолио накопительнаямодельная достижения учителя (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.); набор рабочих материалов (конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.) отражает динамику развития учителя; показывает результаты самообразования; демонстрирует стиль преподавания; позволяет проводить рефлексию; помогает спланировать деятельность
Практическая значимость Для учителяДля администрации повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; мониторинг эффективности работы учителя; объективность системы оценивания успешности учителя; интеграция количественной и качественной оценок
Особенности и преимущества современность; оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения); функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т.е. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся);
Форма портфолио Электронная презентация Web - сайт
Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Раздел 1. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период. Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Раздел 3. Научно- методическая деятельность использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе: материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы; выбор образовательных технологий; обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; работа в методических объединениях; участие в профессиональных и творческих конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов; проведение научных исследований, разработка авторских программ; подготовка творческого отчёта, реферата, доклада; публикации
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); программы кружков, факультативов, элективных курсов
Раздел 5. Учебно- материальная база список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий; наличие технических средств; наличие компьютера и компьютерных средств; аудио - и видеопособия; наличие дидактического материала; измерители качества обученности учащихся.
Раздел 6. Работа в качестве классного руководителя анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; информация о правонарушениях; сведения о работе с родителями; разработки классных часов и родительских собраний.
Раздел 7. Отзывы отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе.