Формирование ключевых компетенций на уроках литературы Чеботаева Н.П., учитель русского языка и литературы ОШ 30, г. Симферополь.
2 Формулируют сами учащиеся Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Сообщение целей и задач Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Планирование Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану ( применяется групповой, индивидуальный методы ) Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют контроль ( применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля ) Осуществление контроля Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Осуществление коррекции Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей ) Оценивание учащихся Проводится рефлексия Итог урока Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Домашнее задание
Перед уроком
Рефлексия настроения 4
Интерес Хорошее настроение Хорошее настроение Тревога Волнение Спокойствие Удовлетворние
Прогнозирование темы урока 6
7
8
9
Приемы формирования мотивации к изучению темы Зачем ? « Автор »« Фантазер » « Жизненный опыт » « Оратор » 11
12 Н. В. Гоголь. Повесть « Ночь перед Рождеством ». Украинские народные предания и поверья, сказочное и реальное в произведении. « Автор »« Фантазер » « Жизненный опыт » « Оратор »
Верные - неверные утверждения 1. Торговый путь, проходивший через Киев, назывался « Путь из варяг в греки » 2. Олег правил в 11 веке. 3. Россы служили в византийском флоте ? 4. Олег не воевал с Византией ? 5. Олег поставил ладьи на колеса и пошел по суше на Константинополь. 6. Олег прибил свой щит на врата Цареграда. 7. Вещим Олега назвал Пушкин.
14
« Л. Н. Толстой. Начало творческого пути », 10 класс. 15 Продвинутая лекция Видеохостинг Rutube Smart –torrent Библиотека - тут
Маркеры – стратегия « ИНСЕРТ » 16 ? – неизвестный материал ! - известный материал + - важная информация - – второстепенная информация + « знаю », - « не знаю, думал иначе », ! « интересно », ? « не понял ».
Кластеры 17
18
19
Компетентностно - ориентированные задания 20
Компетентностно - ориентированные задания 21
Компетентностно - ориентированные задания 22
23 Компетентностно - ориентированные задания
« Мне поручена роль..» 24
Виртуальные экскурсии 25
Составление телеграммы, инструкции, памятки … Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни грешники. Ужасно болит колено. Но я – королева ! 26
Приемы написания стихотворений по алгоритму : СинквейнХоккуДиаманты 27
Анкета для самоанализа 28 1.На уроке я работал (а) 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно/с интересом доволен / не доволен коротким / длинным не устал(а) / устал(а) стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
Рефлексия в конце урока Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... 29
Оценивание учащимися своей активности и качества своей работы 30 «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил.
Рефлексия настроения 31
Интерес Хорошее настроение Хорошее настроение Тревога Волнение Спокойствие Удовлетворние