ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (март 2012 года)
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
МАТЕРИАЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМИНАРА г. Санкт-Петербург октября 2011.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
Методические рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ.
LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов.
Бельгибаева Асельжан Манарбековна Ведущий менеджер отдела лицензирования и аккредитации Научно-методический семинар «Новое в процедуре государственной.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Анализ соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО и ГОС ВПО Шульгина Наталья Вениаминовна Начальник учебного.
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В РАМКАХ УГС
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.
Процедура государственной аккредитации вуза: пошаговая технология Начальник Управления мониторинга лицензионных нормативов и методического обеспечения.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Транксрипт:

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)

Проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по образовательной программе в текущем учебном году, но не ранее 1 года до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида, включая филиалы Тестирование студентов Анализ рабочих учебных планов Работа комиссии по аккредитационной экспертизе Модуль по показателям деятельности вуза Заключение экспертной комиссии Комплект информационно- аналитических материалов Решение о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации на срок 6 лет Свидетельство о государственной аккредитации на срок 6 лет ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Проведение самообследования Порядок проведения самообследования устанавливается Минобрнауки (по состоянию на сентябрь 2011 г.) Отчет о самообследовании Отчет о самообследовании рассматривается при проведении аккредитационной экспертизы ПОДГОТОВКА ВУЗа К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ по кафедрам по специальностям и направлениям по показателям ВУЗа в целом в филиалах

ПЕРЕЧЕНЬ критериев показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - ВПО), необходимых для установления его государственного статуса Проект Приложение 1 Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса по типу «высшее учебное заведение» Минима льное значение Перечень подтверждающих документов предоставляемых эксперту 1. соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования – до завершения реализации в образовательном учреждении) Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы: 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях; 100% наличия рабочих программ дисциплин; выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения; выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин; выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам; наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания; 100% наличия альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору 100 % Учебные планы Рабочие программы дисциплин Учебная нагрузка кафедр Расписание занятий Экзаменационные ведомости

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы, недель.; выполнение требований к продолжительности теоретического обучения; выполнение требований к продолжительности практики; выполнение требований к продолжительности каникул; выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий; выполнение требований к продолжительности итоговой государственной аттестации; выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения). Учебные планы Учебная нагрузка кафедр Расписание занятий

Результаты освоения образовательной программы: доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ФГОС для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 60%; тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по каждой образовательной программе; обеспечение документами не менее 90% всех практик по образовательной программе; обеспечение документами по организации итоговой аттестации выпускников; соответствие требованиям ФГОС количества и перечня государственных экзаменов по образовательной программе; не менее 80% студентов по каждой образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам. 60% 90% 100% 80% Перечень курсов, в которых выполняются курсовые работы (проекты) Курсовые работы (проекты) Программы практик Перечень предприятий, с которыми заключены договоры на проведение практик. Отчёты по практике Приказы ВУЗ по проведению практики Отзывы руководителей практик Документы, регламентирующие порядок проведения и содержание итоговой аттестации выпускников Перечень проведённых государственных экзаменов и распределение оценок для каждой образовательной программы Выпускные квалификационные работы Отчёты председателей ГАК (ИАК)

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса: 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией; наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно- методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в т.ч.. доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями 100% Учебно-методические комплексы ООП Учебно-методическая документация по организации и проведению лабораторных и самостоятельных работ, лекций, курсовых работ (проектов) Перечень литературы по циклам ЕН, ГСЭ, ОПД. Наличие библиотеки Перечень компьютерных классов, Наличие доступа в Интернет, Наличие электронных библиотек и возможности доступа к фондам электронных библиотек через терминалы образовательного учреждения Кадровое обеспечение учебного процесса: не менее чем у 50% преподавателей по каждой образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин; 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно- методической деятельности 50% 100% Личные дела преподавателей кафедры Отчёты преподавателей Монографии Протоколы заседания кафедр по предзащите диссертаций; Авторефераты диссертаций; Диссертации; Учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей.

ДОКУМЕНТЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЭКСПЕРТУ по КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ (срок предоставления в течение суток) 1.Рабочие программы дисциплин; 2.Курсовые работы / проекты; 3.Перечень тем курсовых работ / проектов; 4.Программы государственных экзаменов; 5.Дипломные проекты; 6.Отчеты по практике; 7.Рабочие программы по практике: -производственной; -научно-исследовательской; -научно-педагогической.

ДОКУМЕНТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ на САЙТЕ ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ адрес сайта из интернета: адрес сайта из системы АИСУ ПГУПС: раздел: Управление лицензирования и аккредитации имя пользователя – license пароль для входа – p11scf