Представление модели личности современного педагога Автор: учитель математики Коровкина Валентина Николаевна специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII вида) 3 Петроградского района Санкт-Петербурга
Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся(помогать определять цели и образовательные результаты на языке умений). Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности. Уметь подмечать склонности обучающегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал.
Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Владеть ИКТ и использовать их в учебном процессе.
В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнениях: традиционные формы обучения устарели, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать!!!
Именно учителя, сумевшего заинтересовать ребенка, вовлечь его в образовательный процесс; педагога, способного зажечь детские глаза, можно назвать современным учителем.
Современный педагог владеет и использует на уроках: Microsoft Excel Power Point МуTestx Internet Microsoft Word
Дает возможность создавать собственный текстовый учебный материал. Позволяет создавать печатный вариант созданного текстового учебного материала для каждого ученика. Способствует удобному использованию созданного текстового учебного материала, в цифровом формате, для домашнего самообучения учеников. Microsoft Word
Power Point Позволяет создавать презентационный учебный материал. Способствует лучшему усвоению учебного материала за счет наглядного дополнения речи преподавателя. Экономит время и ресурсы на подготовку к проведению занятия.
Составитель: Коровкина Валентина Николаевна, учитель математики специальной (коррекционной) школы 3 Петроградского района г. Санкт-Петербург 2011г.
Сложение чисел с разными знаками Чтобы сложить два числа с разными знаками нужно: 1) из большего модуля вычесть меньший модуль; 2) перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше. (-)+(+) = -(М-м) (+)+(-) = +(М-м) Образец -6,2 +4,1=-(6,2-4,1)=-2,1 6,2+(-4,1)=+(6,2-4,1)=2,1 Выполни сложение: 1+(-0,56) -15+1, ,2 -0,7+6 0,3+(-4,7) -3,34+4,6 Прибавьте: а) к сумме-6 и-12 число13 б) к сумме11 и-6,5 число-1 в) к числу-10 сумму 8 и -7 Алгоритм сложения
Опоры по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» (-)+(-)= - (м+м) (-)+(+) = -(М-м) (+)+(-) = +(М-м ) a-b = a+(-b) (-) (+)=- (+) (-)=- (-) (-)=+ (-):(+)=- (+):(-)=- (-):(-)=+
Позволяет создавать тестовые программы для проверки уровня знаний учеников. Позволяет создавать настольные программы для дистанционного самообучения учеников. МуTestx
Позволяет создавать электронные графики и таблицы по заданным величинам. Графическая наглядность полученных данных способствует лучшему восприятию учебной информации. Microsoft Excel
Internet Дает возможность проводить дистанционное обучение и контроль знаний учащихся. Позволяет проводить онлайн консультации с учеником при помощи передовых технологий телекоммуникации. Способствует профессиональному саморазвитию преподавателя.
Используя современные технологии и оборудование, педагог способен заинтересовать ученика, улучшить усвоение учебного материала и симулировать его заняться самообразованием.