Этимология как раздел лингвистики. Поэтическая минутка Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «оло» и « оро»- « Вран « и « ворон», «

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексикология – раздел лингвистики, который изучает словарный запас языка.
Advertisements

Чередование звуков 5 класс. 2 Чередование ВОДА - [ВАДА], ВНИЗ - [ВНИС] – позиционное ДРУГ-ДРУЖОК-ДРУЗЬЯ, ЛЮБЛЮ-ЛЮБИТЬ – чередования, отражающиеся на письме.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
С.Д. Уткина учитель математики МКОУ Еманжелинская СОШ.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Ваш учебник Вводный урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Практикум по теме «Знаки препинания при обращениях, междометиях, вводных словах, вставных конструкциях» Учитель Чижик Н. В уч. год.
Составь цепочку из четырех слов с разными орфограммами. Минутка чистописания: Грамотно и красиво запишите слова.
МОУ «Лицей «Эрудит» Путешествие в слово Выполнил: Коваленко Антон, ученик 3 «А» класса.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Тема урока: Деление с остатком веселые задач И веселые задачи.
Урок-исследование «Наши фамилии» (ономастика и этимология)
« Считается несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию » Я. А. Каменский.
Как готовить домашнее задание (памятка). Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Знакомство с учебником Книга в жизни человека. Эпиграф: Чтение - вот лучшее учение! А.С.Пушкин.
Письменное деление на многозначное число. Помощница – кошечка Мурка.
Транксрипт:

Этимология как раздел лингвистики

Поэтическая минутка Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «оло» и « оро»- « Вран « и « ворон», « Молод» и « млад»? « Человек некий име два сына». Я прислушиваюсь к словам. Открывается в них Россия, Легендарная быль славян. С.Крыжановский Прочитайте выразительно стихотворение. Какие слова « обжигают горло», по выражение поэта? Почему? Как бы вы сейчас объяснили их написание? Как сформулирована основная мысль в стихотворении? Запишите последние три строчки. Они станут эпиграфом нашего урока

Что изучает этимология? Что такое этимология? Работа с учебной книгой. Анализ теоретического материала на с.4

Работаем со словарём Этимология –( греч. еtymon – «правда, истина» + logos – «учение, наука») 1)раздел языкознания, изучающий происхождение слов; 2)происхождение того или иного слова или выражения ( С.И. Ожегов « Толковый словарь русского языка )

Знакомство с этимологичес ким словариком учебника стр

Закрепим изученное! Упражнение 2(письмен.) Упражнение 3 ( устно)

Творческая работа Прослушайте текст Е.Б. Артеменко, запишите его по памяти. У вещи, которой пользуются при шитье для предохранения пальцев от уколов иглой, был подчёркнут признак надевания её на палец, или, как раньше говорили, на перст. Подоконник был назван так по положению в пространстве ( под окном), сеялка по производимому действию ( сеять), черника – по цвету ягод( чёрная).

Продолжите текст, определив, как были образованы следующие слова:

ПРОВЕРИМ! Медведь от выражения «ведает мёдом » Наклейка – это то, что наклеили

Холодильник – то, что холодит, от слова « холодить» Качели от глагола « качать», имевшего первоначальное значение « двигаться вверх- вниз»

Свеча была названа по признаку излучения света Подснежник – по признаку раннего появления цветка, когда ещё не сошёл снег

Снегирь – эту маленькую птичку назвали по признаку её появления вместе со снегом

Домашнее задание повторить материал на стр.3-4; упражнение 6; ЗСП- 1, подготовиться к словарному диктанту