Урок по изобразительному искусству в 8 классе, разработан Евгенией Владиславовной Текмаевой учителем МОУСОШ 20, г. Губаха, Пермского края учителем МОУСОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Цель: Формирование понятия «гражданин» на примере творчества художника критического реализма Павла Федотова и создание плакатов-коллажей.
Advertisements

Павел Андреевич Федотов Далее Федотов Павел Андреевич (автопортрет) [22 июня 6 (4 июля) 1815, Москва - 14 (26) ноября 1852, Петербург], российский художник.
Реализм в русском изобразительном искусстве ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ 22 июня 1815 г -14 ноября 1852 г ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ 22 июня 1815 г -14 ноября.
1815, Москва , Петербург ФЕДОТОВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ.
Павел Андреевич Федотов( ). «Следствие кончины Фидельки»(1844)
Русское искусство второй трети XIХ века annasuvorova.wordpress.com.
Федотов Павел Андреевич Павел Андреевич Федотов известный русский живописец и рисовальщик, основоположник критического реализма в бытовом жанре,
Критический реализм в творчестве П.А. Федотова и В.Г.Перова.
Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А. Венецианов и П. Федоров.
Зрительские умения, и их значение для современного человека Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее - то, что каждый хотел бы сказать, но не может.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
МАОУ Гальчинская СОШ Тымкова Н. А.. Творчество Александра Андреевича Иванова ( ) Живописец, график. Академик Императорской Академии художеств.
«Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» Урок ИЗО в 7 классе Тема: «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» Автор: Алтынник.
Из Корпуса он вышел в 1827 году, когда ему исполнилось 17 лет и был произведен в камер - пажи, в том же году он поступил на службу прапорщиком в лейб.
Житейская драма «маленького человека» Шабайкина Р.К.
Жизнь и творчество Ивана Александровича Гончарова ( ) «Я писал как будто по диктовке. И право, многое явилось бессознательно; подле меня кто-то.
Илья Андреевич Толстой ( ) дед Л.Н. Толстого Обучался в Морском корпусе, был гардемарином на флоте, впоследствии перешел в лейб- гвардию, в Преображенский.
Метод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Живопись первой половины 19 века
Федотов Павел Андреевич - русский офицер и художник.
Транксрипт:

Урок по изобразительному искусству в 8 классе, разработан Евгенией Владиславовной Текмаевой учителем МОУСОШ 20, г. Губаха, Пермского края учителем МОУСОШ 20, г. Губаха, Пермского края

Андрей Илларионович Федотов – отец художника г. Акварель. Художник и его родители на прогулке 1837 г. Акварель. Павел Федотов, сын офицера, в 11 лет был отдан в кадетский корпус. Блестяще закончив его начинает службу офицера Финляндского полка. 17 лет он занимался военными науками, участвовал в смотрах, участвовал в смотрах, нёс караулы. Но свой досуг гвардейский офицер посвящал искусству.

Листы из альбома художника 1830 – 1840 гг – 1840 гг. Разносторонне одарённый, он рисовал портреты и карикатуры своих друзей, сцены из солдатской жизни, его интересовали музыка и поэзия Уличная сцена в Москве во время дождя г. акварель

«Передовые люди не те, которые видят одно что-нибудь такое, чего другие не видят, и удивляются тому, что другие не видят; передовыми людьми можно назвать только тех, которые именно видят всё то, что видят другие (все другие, а не некоторые), и, опершись на сумму всего, видят то, чего не видят другие, и, опершись на сумму всего, видят то, чего не видят другие, и уже не удивляются тому, что другие не видят того же». Н.В. Гоголь ГогольРусскойживописи

« Офицер над урной » рисунок Бивуак лейб - гвардии Гренадёрского полка. Разбивка лагеря гг. акварель Федотов, отправляющийся на этюды отправляющийся на этюды

Солдаты а походе е гг. акварель Командир лейб - гвардии Финляндского полка ( карикатура ) Бивуак лейб - гвардии Павловского полка Павловского полка 1841 – 1842 гг. акварель « Вышел бы, да вот беда : Чем кормиться - то тогда ? Пенсион ?.. Велико дело, А уж крепко надоело … »

« Болезнь Фидельки » 1844 г. сепия « Последствия смерти Фидельки » г. сепия « Главная моя работа, на улицах и в чужих домах. и в чужих домах. Я учусь жизнью. Я тружусь, глядя в оба глаза »

« Карл Брюллов » Портрет работы П. Васина П. А. Федотов. Литография П. Бореля « Картёжники » П. Федотов среди своих товарищей по полку П. Федотов среди своих товарищей по полку Неоконченная акварель. Русская школа отличается «Русская школа отличается простотою, естественностью, простотою, естественностью, величием сочинения и величием сочинения и твёрдым правильным рисунком твёрдым правильным рисунком».

Рисунки с гипса к « Вдовушке » гг. В этой картине неизменно основное – напряжённое сочувствие художника к попавшему в беду беззащитному человеку. в беду беззащитному человеку. Право на сострадание к обездоленным, на сочувствие трагическим судьбам « маленького человека » вошло в историю русского искусства судьбам « маленького человека » вошло в историю русского искусства как характерное федотовское открытие. как характерное федотовское открытие.

« Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант » в надежде на свой талант » гг. Сепия гг. Сепия. « Разборчивая невеста » 1847 г. масло 1847 г. масло « Всё холера виновата »

Портрет Г. Г. Флуга 1848 – 1849 гг. масло Портрет А. Б. Жданович г. масло

« Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый получившего первый крестик » крестик » 1846 г. Чиновник в халате и папильотках, помятый после попойки с приятелями, принимает перед служанкой комическую позу героя, а та насмешливо показывает ему в ответ дырявый сапог. чуть ли не главное при восприятии сюжета – это возможность увлечённого « путешествия » глаза зрителя по многочисленным деталям старательно выписанными художником … чуть ли не главное при восприятии сюжета – это возможность увлечённого « путешествия » глаза зрителя по многочисленным деталям старательно выписанными художником …

« Завтрак аристократа » (« Не в пору гость ») С великолепным комизмом показывает художник показывает художник обедневшего аристократа, обедневшего аристократа, который заслышав приход гостя который заслышав приход гостя испуганно прикрывает книгой испуганно прикрывает книгой свой завтрак – краюху чёрного свой завтрак – краюху чёрного хлеба. хлеба.

Иногда художнику становилось как будто бы мало « рассказывающих » деталей самих картин, и он пускался в словесные рассказы. деталей самих картин, и он пускался в словесные рассказы. « А вот извольте посмотреть, как наша невеста не найдёт сдуру места : как наша невеста не найдёт сдуру места : « Мужчина ! Чужой ! Ах, страх - то какой ! … век в светличке своей я высокой … век в светличке своей я высокой прожила, проспала одинокой ; прожила, проспала одинокой ; кружева лишь плела к полотенцам, кружева лишь плела к полотенцам, и все в доме меня чтут младенцем ! и все в доме меня чтут младенцем ! Ай, ай, ай, стыд какой ! А тут нечем скрыть плеч : шарф сквозистый такой, всё насквозь, на виду ! всё насквозь, на виду ! Нет, в светлицу уйду !» И вот извольте посмотреть, Как наша пташка собирается улететь, А умная мать за платье хвать !»

Иллюстрации Павла Федотова к рассказу к рассказу Фёдора Достоевского Фёдора Достоевского « Ползунков ». « Ползунков ».

« Игроки » 1852 г. масло Этюд к « Игрокам » итальянский карандаш итальянский карандаш

Даты жизни и творчества художника критического художника критического реализма реализма Павла Андреевича Федотова 1815, 22 июня – рождение Павла Андреевича Федотова в семье бедного чиновника. в семье бедного чиновника. (в 1819 г. Отец - Андрей Илларионович получает дворянство по «заслуженным воинским чинам»; он был старым суворовским солдатом, получившим чин поручика при отставке. поручика при отставке – Павел Федотов принят в Первый кадетский корпус – заканчивает кадетский корпус с чином прапорщика и отправлен в Санкт-Петербург в лейб-гвардии Финляндский полк. в Санкт-Петербург в лейб-гвардии Финляндский полк – получение билета на право занятий в рисовальных классах Академии художеств. Академии художеств – получение билета на право копирования в Эрмитаже – получает чин подпоручика – первая встреча с Карлом Павловичем Брюлловым – ряд акварелей из воинского быта – получает чин штабс-капитана – выход в отставку в чине капитана.

1844 – ряд сепий, в том числе «Болезнь Фидельки», «Смерть Фидельки» – «Свежий кавалер» – «Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант». без приданого в надежде на свой талант» – «Разборчивая невеста». Вторая встреча с Брюлловым; Вторая встреча с Брюлловым; Карл добивается от Академии художеств помощи художнику – «Сватовство майора». Участие в академической выставке; получение звания академика. Конец 40-х годов – Федотов создаёт иллюстрации к произведениям Гоголя, Тургенева, Достоевского. Знакомство с Петрашевским – поездка в Москву. Выставка. Успех выставки. Знакомство с А.Островским, встреча с Гоголем – «Анкор, ещё анкор!» 1851 – ухудшение материального положения родных художника. «Вдовушка» – «Игроки» – начало болезни. 1852, 14 ноября – смерть тридцатисемилетнего художника в клинике для душевнобольных.

Наброски, сделанные П. А. Федотовым в больнице во время болезни. в больнице во время болезни. Художник умирает « Высока, тяжела миссия всякого новатора. К ней можно приготовиться только глубоким и долгим учением, ждать в ней успеха – только долгим учением, ждать в ней успеха – только при точном знании законов природы. при точном знании законов природы. Неуспех, страдание, гонение были доселе уделом всякого новатора, уделом всякого новатора, не льстившего невежеству, не льстившего невежеству, но который, руководясь истиной, стремился но который, руководясь истиной, стремился усвоить её человечеству ». М. В. Петрашевский М. В. Петрашевский « Не дай мне бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума ». А. С. Пушкин А. С. Пушкин