Н. С. Лесков «Очарованный странник» Духовная эволюция Ивана Флягина как путь к праведничеству. Смысл странствий главного героя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.С.Лесков Лесков «как бы поставил целью» себе одобрить, воодушевить Русь и начал «создавать для России иконостас ее святых и праведников». Его «праведники.
Advertisements

« Как жить на земле ?» ( по рассказам А. И. Солженицына « Матрёнин двор » и Н. С. Лескова « Очарованный странник ») Выполнила ученица 10 « А » класса МОУ.
«Очарованный странник» Цель урока - проанализировать повесть «Очарованный странник». Основные задачи: рассмотреть историю создания повести, определить.
Автор Агеева Ирина Валерьевна, учитель МБОУ лицея 10 г. Советска Калининградской области.
Конспект урока-беседы по литературе. 10 класс.. Николай Семёнович Лесков «Очарованный странник» Тема праведничества в русской литературе. Цель урока:
Николай Семёнович Лесков Н.С.Лесков Н.С.Лесков (1831 – 1895) (1831 – 1895) Лесков - писатель Лесков - писатель будущего, будущего, и его жизнь и его жизнь.
Н.С.Лесков «Очарованный странник». В предисловии к знаменитому циклу произведений под общим названием «Праведники» Лесков воспроизводит спор с Писемским,
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Нравственный идеал в повестях В. Распутина Урок литературы в 11 классе Автор презентации: Егорова Л. Н., «СОШ 10» г.Канаш ЧР.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Транксрипт:

Н. С. Лесков «Очарованный странник» Духовная эволюция Ивана Флягина как путь к праведничеству. Смысл странствий главного героя.

гл Внешние события жизни Индивидуальные и национальные особенности характера. Духовно- нравственное состояние. 1 глава «На пароходе». Портрет Ивана Северьянови- ча. Сравнение Ивана Флягина с былинным Ильей Муромцем (ИМ). (фольклорные мотивы) Сходство с И.М. в жизненной задаче - защитить Родину («Мне за народ помереть хочется») и в биографии

2 глава Начало рассказа о жизни. Крепост- ной форейтор: убийство монаха и спасение графской семьи. Узнает о материнс- ком обете. Талантливость. («постиг тайну познания в животном»).Безду- мность, слепой азарт, сила молодости. Простодушие. Чувствует силы сам вершить свою судьбу. Духовно «спит». «Сначала смешно стало» неразличимость добра и зла. «проснулся» к духовной жизни.

3 глава История с голубями и кошкой. Наказание. Доброта, непредсказуе- мость поведения, потрясен унижением, готов повеситься, чувство собственного достоинства. Отсутствие внутренних нравствен- ных законов. Нет чувства греха.

4 глава В няньках. Видение монаха и монастыря. Привязанность к ребенку. «Русский человек со всеми справится» Идею монашества отвергает. «Страсть не хотелось воровать»- изначальная честность, трудолюбие. Видение представило идеальный мир, идеал уже вошел в сознание.

5 глава Офицер соблазня- ет деньгами Драка. Отдает ребенка матери. Равнодушие к деньгам, бескорыстие. Требует себе наказания. («Хорошо ли, что я офицера бил – защитника Отечества.») Стремление помочь. Сострадание. Великодушие. Впервые упоминает слово «совесть». Милосер- дие, деятель- ная любовь.

5 глава На ярмарке. Поединок с татарином Обостренное чувство красоты, очарованность «дивной кобылицей» Пленение страстью к лошади. Эта страсть теснит духовное.

6,7, 8, главы 10 лет в плену. Острое чувство родины, тоска, «живешь невенчанный», «все я о родине плакал». Зрелое осмысление православных обычаев. Животные начала уступают духовным.

10 глава Конэсер.Знаток лошадей, маг, чародей, «артист», «честный мужик». Свой талант отдает людям («людей руководст вую»)

12,13,18 глава Любовь к Грушеньке. Убийство Грушеньки. Способность к самоотверженной любви, очарованность красотой женщины. Самопожертвование. Осознанное стремление к страданию за другого человека. («моя обязанность за нее отстрадать» - христианская любовь. Проникновение в суть ответственности за зло на земле.

19 глава В солдатах. «Старичков пожалел», стремление к подвигу, накопление праведности. Несет в себе ощущение смертного греха. Выполнение духовного обета – «кровью беззаконие смыть»

20 глава В монастыре. Отказ от каких- либо эгоистических побуждений. Воплощение призвания, идеала. Служение людям, убеждение, что жизнь нужно отдать за общее, большое дело «мне за народ очень помереть хочется…»

Н. Бердяев: «Самая большая религиозная и нравственная истина, до которой должен дорасти человек, - это, что нельзя спасаться индивидуально»

Итоги. черты русского национального характера: нравственная и физическая сила; душевная щедрость; способность к состраданию, милосердию; любовь к своему народу, родине, природе; стремление к праведничеству и духовному подвигу.