ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ иностранному языку
М.Ф. Стронина «Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»
Функции: развлекательная; коммуникативная; диагностическая; игротерапевтическая; самореализация.
Особенности игрового метода: все равны; игра посильна практически каждому ученику; слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре.
Методические задачи: создание психологической готовности учащихся речевому общению; обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
По характеру игровой методики игры делятся на: предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; игры-драматизации.
Виды игр: Контролируемая ролевая игра: Контролируемая ролевая игра: строится на основе Диалога Текста Диалога Текста Свободная ролевая игра: Свободная ролевая игра: Учащиеся сами выбирают, какую лексику им использовать и как будет развиваться действие.
Этапы: Этап подготовки; Этап объяснения; Этап проведения; Этап анализа и обобщения.
Технологическая схема ролевой игры: Этап подготовки Разработка сценария; Составления плана; Общее описание игры; Характерные особенности действующих лиц. Этап объяснения Ориентация участников; Определение режима работы; Формулировка главной цели; Постановка проблемы; Выбор ситуации; Работа с пакетом документов; Психологическая подготовка участников. Этап проведения Процесс игры. Этап анализа и обобщения Вывод из игры; Анализ, рефлексия; Оценка и самооценка работы; Выводы и обобщения; Рекомендации.
Игра является очень перспективной формой обучения, т.к. она: Способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке; Способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке; Усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся; Усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся; Дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях; Дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях;
Методическая проблема «Игровые технологии в обучении иностранному языку»
Общение на английском языке Ученики 2-Б класса
Игра, сюжетно-ролевые герои, песни, стихи - все это способствует повышению мотивации к учению.