Развитие исследовательских компетенций учащихся в процессе изучения дисциплин естественнонаучного цикла Инновационный педагогический опыт представлен учителем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие потенциала современного учителя МОУ «Предивинская СОШ», 2010 г.
Advertisements

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с углубленным изучением.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Анализ работы МО технологического цикла за учебный год.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Проектно – исследовательская деятельность как метод формирования ключевых компетенций учащихся Кольцова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
ЧАЛЫХ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Транксрипт:

Развитие исследовательских компетенций учащихся в процессе изучения дисциплин естественнонаучного цикла Инновационный педагогический опыт представлен учителем географии МБОУ СОШ 2 г.Читы Матвеевой Людмилой Николаевной

Цель: формирование и развитие коммуникативных и исследовательских компетенций при изучении географии, экологии и во внеурочной деятельности.

Задачи Изучение научно-методической литературы; Разработка образовательной программы, в которую входят образовательные маршруты для отдельного класса, группы учащихся; Разработка программно-методическое и дидактического обеспечения образовательного процесса; Проведение диагностики уровней сформированности компетенций; Разработка авторской образовательной программы дополнительного образования; Активное вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в рамках работы научного общества.

Система работы реализуется через кабинет географии, интернет-ресурсы, учебно- методические пособия, архивные материалы, авторские методические пособия и программы. Формы организации учебной работы: факультатив «Региональная география Забайкальского края», кружок «Экологический калейдоскоп», научное общество «Созвездие», экскурсии, конференции, конкурсы.

Исследовательская компетентность (учащийся способен выполнять учебно-исследовательскую деятельность) Компоненты исследовательских компетенций МотивационныйКогнитивныйЛичностный Осознает необходимость и важность подхода к решению заданий с исследовательской, творческой позиции - знает структуру учебно- исследовательской деятельности; - знает структуру, способы решения исследовательской задачи Любознательность, целеустремленность, решительность, настойчивость, активность, смелость, дисциплинированность Деятельностный операционныеорганизационныесотрудничестварефлексивные Анализирует и оценивает свою деятельность 1.Работает в группе (обсуждение задания и распределение обязанностей, отстаивать свою позицию). 2.Осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль. 1.Планирует свою деятельность (осознание задачи, постановка целей, определение этапов деятельности). 2.Рационально использует время и средства деятельности. 1.Выдвигает и доказывает гипотезу: -находит связи между объектами задачи и их свойствами; - находит дополнительные элементы в задаче, связи между ними и данными элементами; -определяет избыточные и недостающие данные в задаче; - разбивает задачу на подзадачи; 2. Критически анализирует результат: - находит различные способы решения задач и выделяет из них наиболее рациональный; -составляет взаимно-обратные задачи; - обобщает и конкретизирует задачу; - формулирует новые задачи и задачи на основе данной.,

Внеклассная деятельность включает следующие составляющие: проведение предметных недель кружок, факультатив, подготовка к олимпиадам школьное НОУ Работа с одаренными детьми

Методические статьи 1) «Хочешь интересной жизни – займись исследовательской деятельностью» журнал «География и экология в школе 21 века» 3, 2011 г. г. Москва 2 ) «Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений работы с одаренными детьми» сборник статей по итогам международного форума «Образовательный потенциал 21 века» 2010 г. г.Обнинск. 3) «Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений работы с одаренными детьми» сборник статей по итогам региональной научно- практической конференции «Феномен одаренности: психолого-педагогический опыт и новации» 2010 г. г.Чита 4) «Опыт работы школьного научного общества в профориентации учащихся» сборник статей по итогам Всероссийского конкурса «Образование взгляд в будущее» 2010 г. г. Обнинск 5) «Проектно-исследовательская деятельность по экологии как средство становления социальной компетентности учащихся » сборник статей по итогам региональной научно-практической конференции «13- е Павловские чтения» посвященные 270-летию русского ученного П.С.Палласа г.Чита.