« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?» составила: ученица 5 класса Вязова Луиза. МОУ: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа по теме: "Интересные приёмы быстрого счёта"
Advertisements

Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ. Автор: Тараненко Анна, ученица 9 «Б» класса, МОУ СОШ 19 Руководитель: Меркулова Татьяна Николаевна, учитель математики.
Когда люди не умели считать они делали зарубки на деревьях,использовали камешки, это уже в будущем в Древнем Риме и Греции появился абак. Обыкновенные.
Выполнила ученица 6 «Б» класса Фролова Анастасия РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ.
«Недесятичные системы счисления» Артемьева Е. А. Ученица 5 «А» класса МОУ «СОШ 4» Руководитель: Руководитель: Никифорова Н. В.
«Нестандартные приёмы устного умножения» Выполнила : Егменова Яна ученица 7 класса МБОУ Какинская оош Руководитель : Шумилова С. А. учитель математики.
Page 1 Page 2 Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц В современном мире человек постоянно пользуется.
Работу выполнила: Ученица 5 б класса Беляева Александра Учитель: Сахокия Д.А.
Чтение натуральных чисел Задания для устного счета Упражнение 2 5 класс.
Путешествие в историю чисел Выполнила ученица 6 класса Третьякова Анастасия Руководитель: учитель информатики Кулаева Н.А. с. Межениновка, декабрь 2011г.
Ученицы 5 Б класса МОУ - лицея 4 Алексеевой Татьяны.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
Выполнил: Болтачев Артем Ученик 6 класса МБОУ «Каменская СОШ» Боханский район Иркутская область Руководитель: Батраченко Татьяна Максимовна Учитель математики,
Числа и вычисления Задания для устного счета Упражнение 1 6 класс.
Устный счёт 1. Вычислите. 1 вариант 2 вариант (КФ)! (Р4)! – – – Вычислите. 1 вариант 2 вариант (КФ)!
1.3 Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс.
Устный счет по теме «Число и цифра 8». Устный счет 6 - =3 -1 =5 6 - =4 4 - =2 + 2 =7 3 + =4 3 + =5 5 - =3 Назовите: Число, которое идет при счете за числом.
Из истории дробей. В ней имеются узловые числа: один, пять и т. д. Остальные числа получались путем прибавления или вычитания одних узловых чисел из других.
Транксрипт:

« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?» составила: ученица 5 класса Вязова Луиза. МОУ: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение 18 Научно – исследовательская работа на тему:

узнать как выполнялись арифметические действия в Древнем Риме. Цель:

Актуальность: Я считаю необходимым проведение этого исследования, так как: Я интересуюсь историей математики и хотела бы быть более просвещёнными в этой области. Я хотела бы узнать, как древние трудились для создания науки математики, и что они для этого делали.

Предмет исследования: Арифметические действия в Древнем Риме.

Гипотеза: Я считаю, что в Древнем Риме выполнялись арифметические действия с помощью алгоритмов и таблиц, которые помогали римлянам не забыть порядок вычислений и что – то напомнить в данном действие. Ещё мне,кажется, что присутствовал какой - то специальный предмет для счёта, так как запомнить всё не возможно.

Напомню римские цифры, некоторые из них встречаются редко: I - единица, V - пять, X - десять, L - пятьдесят, С - сто, D - пятьсот, М - тысяча.

Числа выглядят так: IIII = IV - четыре; VIIII = IX - девять; ХХХХ = XL - сорок; VХХХХ = ХС- девяносто и т. д.

127 на 37 СХХVI на XXXVII?

X X X V

Абак – прибор напоминающий наши русские счёты.

МСLХХVI : XXVIII = ? 1176 : 28 = ?

XXVIII на С = ММ... 1) XXVIII на X = ССLХХХ XXVIII на XX = СССС L L ХХХХХ'Х = D LX (Здесь мы для простоты удваиваем каждую цифру предыдущего результата.) 2)

3) XXVIII на L = МСССL ХХХХХ = МСD 4) MCL XXVI - MC XX L VI

5) XXVIII на I = XXVIII XXVIII на II = ХХХХVVIIIIII = LVI. Результат: МСLХХVI : XXVIII = ХLII. Сравните:

ВЫВОДЫ: Изучение старинных способов умножения и деления показало, что эти арифметические действия были трудными и сложными из-за многообразия способов и их громоздкости выполнения. Современный способ умножения прост и доступен всем. При знакомстве с научной литературой обнаружили более быстрые и надежные способы умножения и деления. Поэтому изучение действия умножения и деления – тема перспективная. Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Пусть сначала не получится использовать прием, показанный в работе. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она поможет приобрести полезные навыки устного счета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Преклонимся же перед трудолюбием и настойчивостью наших далёких предков, которые шли к знанию тернистым путём и, преодолевая препятствия, создали стройную и ясную логическую науку, называемую современной математикой.