Подготовила: Руководитель: учитель русского языка Монгуш Е.М.
Цель: сформировать умение понимать основную мысль текста; найти ответ на тему сообщения. Возраст: Учебные дисциплины: русский язык, литература. Форма выполнения задания: индивидуальная. Описание задания: предлагается прочитать произведение К. И. Чуковского «От двух до пяти», главу «Фонетика детской речи» и выполнить задание. Задание выполняется совместно с учителем, затем представляется на конференцию. Инструкция: внимательно прочитать текст, выделить основную мысль. Затем аргументировать своё предположение. Дать ответ на поставленную тему. Критерии оценивания: умение выделять и определять основную мысль текста; аргументировать свой выбор; умение выступать перед аудиторией. Проект. Тема: «Фонетика детской речи».
К. И. Чуковский в гостях у детей.
«Ребёнок добирается до правильного произношения слов столь же сложным, извилистым и трудным путём, каким он приходит к их нормативной конструкции». Кооператив Мальчик на произношение истратил 15 месяцев
ПИФ пиф-пиф Апиф Капиф КаапифПатиф Копатиф кооператив Ребёнок не механически прибавлял новые слоги к тем, которые были добыты прежде, а создавал новую форму.
ЯМ ЯМАТАПА ЛЯПА ЛЯМПА ЛАМПА ПУ ПУГАПУЦА пугитя ПУГОВИЦА
«При образовании слова огромное значение имеет звуковая сила фонем и слогов, из которых составляется слово. Ребёнок в первую очередь первый и последний или наиболее сильный ударный слог в слышимом слове. В дальнейшем он присоединяет к этому слогу второй по силе и уже после этого вводит в слово относительно слабый, ранее опускаемый слог.» Слово МОЛОКО : мо-ко «моко» - ло «моколо» - молоко.
мо-ко «моко» - ло «моколо» молоко.
Период пассивной речи (просто молчание) – самое творческое время развития речи ребёнка. Ям – яма – тапа- ляпа – лямпа – ЛАМПА. Пу – пуга – пуца – пугитя – ПУГОВИЦА.
analiza-i-sinteza-domashnie-zadaniya/.html analiza-i-sinteza-domashnie-zadaniya/.html tml К. И. Чуковский сочинения в 2-х томах. Т год