Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» Цель урока: знать о различении гласных и согласных звуков, их образовании; о различении букв и звуков.
Advertisements

«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
Звуки и буквы Фонетическая транскрипция 5 класс. Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим.
Урок–КВН. Фонетика. Графика. Орфоэпия.. Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся по фонетике, графике, орфоэпии.; Развивающие:
Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Урок в 7 классе.
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме: контрольный тест в 5 классе по теме "фонетика" ( с презентацией)
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Орфоэпия. Фонетика. 5 класс. Сделайте фонетический разбор слов: 1 вариант – дочь 2 вариант - грач.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Найди лишнее слово. 1.Вода 2.Водолаз 3.Водитель Найди слово, которое нельзя переносить. 1.Ученик 2. Стриж 3. Мальчик.
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010 Урок русского языка в 10 классе Тема : « Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии.
Дятел Наказать непослушный язык Подуть на нос Подуть на подбородок.
С русским языком можно творить чудеса…. К.Г. Паустовский.
Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
Согласные твердые и мягкие Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить из них? Я.Козловский.

Цель урока: Повторить, обобщить изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; Выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; Развивать умения и навыки самостоятельной работы.

Разминка. Сколько букв в русском алфавите? А звуков? Почему звуков больше? Какие четыре буквы могут обозначать два звука? А какие две не обозначают звуков вообще? Приведите примеры. Какие четыре буквы могут обозначать два звука? А какие две не обозначают звуков вообще? Все ли согласные образуют пары по глухости-звонкости; мягкости-твёрдости? Все ли согласные образуют пары по глухости-звонкости; мягкости-твёрдости? Если нет, то какие?

Задание 1. Назови «Пятое лишнее» 1. Фонарь, конь, лось, рожь, пять. 2. Рожь, вскачь, видишь, тетрадь, мышь.

Задание 2 Сделайте фонетический разбор слов. Вариант 1 Вариант 2 ЖИВЁМ ЧАСТО

Задание 3. Сделайте фонетическую запись слов. 1 вариант: Рад, лён, быть, весна, солнце, ёлка. 2 вариант: Год, тюк, выть, песня, лестница, яма.

Задание 4. Запишите предложение, подчеркните орфограммы. (В) солнеч(ь)ный день ос.нью на.пушке леса с.бр.лись м.л.дые.синки. ( М. Пришвин)

Отдохнём? Наш мышонок потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Не нашёл он там сырка. « Ладно, попляшу пока!»

Задание 5. Выпиши слова, в которых произношение не совпадает с написанием Вариант 1 Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять. Вариант 2 Цирк, нож, стена, луг, сердце, дым, дорожка, ров, объём.

Задание 6. Запишите слова и расставьте в них ударение. Звонит, инструмент, документ, баловать, километр, диалог, библиотека, алфавит, столяр.

Задание 7. Запишите отгадки, обозначая орфограммы в словах. Вариант 1. Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся. Вариант 2. Бегут по дорожке доски да ножки. Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.

Задание 8. Напиши название букв. Ж, К, Л, М, П, С, Т, Ф, Х, Ш, Щ.

Молодцы! Вы справились! А теперь домашнее задание: Повторите всё, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем уроке. Это будет вашей подготовкой к диктанту.