Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить из них? Я.Козловский.
Цель урока: Повторить, обобщить изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; Выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; Развивать умения и навыки самостоятельной работы.
Разминка. Сколько букв в русском алфавите? А звуков? Почему звуков больше? Какие четыре буквы могут обозначать два звука? А какие две не обозначают звуков вообще? Приведите примеры. Какие четыре буквы могут обозначать два звука? А какие две не обозначают звуков вообще? Все ли согласные образуют пары по глухости-звонкости; мягкости-твёрдости? Все ли согласные образуют пары по глухости-звонкости; мягкости-твёрдости? Если нет, то какие?
Задание 1. Назови «Пятое лишнее» 1. Фонарь, конь, лось, рожь, пять. 2. Рожь, вскачь, видишь, тетрадь, мышь.
Задание 2 Сделайте фонетический разбор слов. Вариант 1 Вариант 2 ЖИВЁМ ЧАСТО
Задание 3. Сделайте фонетическую запись слов. 1 вариант: Рад, лён, быть, весна, солнце, ёлка. 2 вариант: Год, тюк, выть, песня, лестница, яма.
Задание 4. Запишите предложение, подчеркните орфограммы. (В) солнеч(ь)ный день ос.нью на.пушке леса с.бр.лись м.л.дые.синки. ( М. Пришвин)
Отдохнём? Наш мышонок потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Не нашёл он там сырка. « Ладно, попляшу пока!»
Задание 5. Выпиши слова, в которых произношение не совпадает с написанием Вариант 1 Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять. Вариант 2 Цирк, нож, стена, луг, сердце, дым, дорожка, ров, объём.
Задание 6. Запишите слова и расставьте в них ударение. Звонит, инструмент, документ, баловать, километр, диалог, библиотека, алфавит, столяр.
Задание 7. Запишите отгадки, обозначая орфограммы в словах. Вариант 1. Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся. Вариант 2. Бегут по дорожке доски да ножки. Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.
Задание 8. Напиши название букв. Ж, К, Л, М, П, С, Т, Ф, Х, Ш, Щ.
Молодцы! Вы справились! А теперь домашнее задание: Повторите всё, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем уроке. Это будет вашей подготовкой к диктанту.