Запишите формы слова 1 вариант 2 вариант лес леса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе Учитель Королева Л.А.
Advertisements

Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. С. Есенин Синютина Н.П. (учитель высшей категории.
Учитель Антонян Татьяна Владимировна МБОУ Аржановской СОШ.
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
Свидзинская Ольга Викторовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ.
Спиридон Дмитриевич Дрожжин ( ). Привет Привет тебе, мой край родной, С твоими темными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями! Привет.
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Повторение по теме «Имя прилагательное» «Имя прилагательное»
МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 2012 год.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Восемнадцатое декабря. Классная работа. Очень медленное движение Безграничная преданность Неудачная попытка помочь -черепашья скорость при Трусливый.
«Поэтическая тетрадь 1» Урок – викторина.. I тур РЕМОНТ.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Транксрипт:

Запишите формы слова 1 вариант 2 вариант лес леса

Ответ лес леса леса лесов лесу лесам лес леса лесом лесами о лесе о лесах

Задание 1 Подобрать однокоренные слова к сущ. и образовать формы одного из них: Что, дремучий лес, призадумался, Грустью темною затуманился? Кольцов А.В.

Задание 2 Подобрать однокоренные слова к прилаг-м и образовать формы одного из них: Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. С.А. Есенин

Задание 3 Указать, в какой форме употреблены выделенные слова, образовать другие формы (1-2), подобрать однокоренное слово. Привет тебе, мой край родной, С твоими темными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями! С.Д.Дрожжин

Грамматические орешки Определите, чем являются эти слова: формами одного и того же слова или однокоренными?

Грамматические орешки Трава, травяной, травка Травы, травами, трав Идти, идешь, идущий Золотой, золотого, золотому Книга, книжный, книголюб Улицы, улицами, об улицах

Задание Добавьте к основам слов нужные окончания. Проанализируйте, какую роль в слове играют окончания. В летн.. день в самой чащ.. леса у лосих.. родился лосенок. Лосих.. была огромн... Шерсть у нее была сер.., жестк.., а лосенок родился маленьк.., рыженьк.., совсем как домашн.. теленок. Мать и сын лежал.. у ручья, в густ.. ольхов.. заросл.. Лосенок угрелся на солнышк.. и уснул. А лосих.. лежала рядом и чутко прислушивалась - не грозит ли какая-нибудь опасность.

Выводы -Чему вы научились, гуляя по лесным полянкам? - Как вы теперь будете различать однокоренные слова и формы слова?