Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Advertisements

КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. В условиях введения ФГОС выделяют 6 типов уроков: 1. Урок «открытия» нового знания; 2. Урок комплексного.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
«Новые стандарты образования: метапредметный подход». Конференция.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме)
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Универсальные учебные действ ия ФГОС II поколения.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода

Универсальные учебные действия– это умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас, национальностей. Универсальные учебные действия - обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях. Это способы деятельности, которые формируются и в отдельном учебном предмете, и всей их совокупностью. Универсальные учебные действия– это конкретные обобщенные действия, которые способствуют развитию личности (ее когнитивной и эмоциональной сферы, нравственности), а не накоплению знаний, умений, компетенций.

Психологическая терминология Педагогическая терминология Язык ребенка Педагогический ориентир. (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником )знаю/могу, хочу, делаю Личностные универсальные учебные действия. Воспитание личности (Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса) «Я сам».Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» Регулятивные универсальные учебные действия. самоорганизация«Я могу»«Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» Познавательные универсальные учебные действия. исследовательска я культура «Я учусь». «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» Коммуникативные универсальные учебные действия культуры общения «Мы вместе» «Всегда на связи» «Я и Мы».

Структура урока по ТДМ 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3.Выявление места и причины затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация построенного проекта. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение. 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

I этап. Самоопределение к деятельности. ЦЕЛЬ. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формируемые УУД ЛичностныеКоммуникативные - самоопределение - Смыслообразование - внутренняя позиция школьника - учебно-познавательная мотивация планирование учебного сотрудничества

I I этап. Актуализация знаний. ЦЕЛЬ. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Формируемые УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД - мотивационная основа учебной деятельности; - смыслообразо вание; -эмпатия; -развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; -волевая саморегуля ция - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия ; - структурирование знаний; - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - использование знаково- символических средств ; - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - построение логической цепи рассуждений -достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формулирова- ние и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

I I I этап. Постановка учебной задачи. ЦЕЛЬ. Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Формируемые УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД -учебно- познавательный интерес ; -смыслообразо вание; - эмпатия - волевая саморегуляц ия - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; - использование знаково- символических средств; - определение основной и второстепенной информации; - постановка и формулирование проблемы; --учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

I V этап. «Открытие» детьми нового знания. ЦЕЛЬ. по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение проблемы детьми с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково.

Формируемые УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД - нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям -волевая саморегуля ция; -познаватель ная инициатива - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия ; - структурирование знаний; -выдвижение гипотез и их обоснование; - использование знаково- символических средств ; -поиск необходимой информации; -моделирование и преобразование моделей разных типов; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности; -установление причинно- следственных связей, доказательство; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций ; -достижение договоренностей и согласование общего решения; -разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников ; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

V этап. Первичное закрепление. ЦЕЛЬ. проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Формируемые УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД - контроль; - коррекция; - волевая саморегуляция - подведение под понятие; - использование общих приемов решения задач ; - использование знаково- символических средств ; - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале ; - построение речевых высказываний ; - выведение следствий - планирование учебного сотрудничества; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

V I этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ЦЕЛЬ. каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Формируемые УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения -самостоятель ный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; - волевая саморегуляция; -познавательная инициатива; - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия - использование знаково- символических средств ; -рефлексия способов и условий действия; - выделение и формулирование проблемы; -постановка познавательной цели; -постановка и формулирование проблемы; -подведение под понятие; - выведение следствий, доказательство -позиций с учетом разных мнений; - достижение договоренностей и согласование общего решения ; -адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности

V I I этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. ЦЕЛЬ. включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление.

Формируемые УУД ЛУУДПУУДКУУД -нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания - анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование, преобразование модели; - умение структурировать знания; - смысловое чтение, извлечение необходимой информации; - использование знаково-символических средств ; - свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - использование общих приемов решения задач; - построение речевых высказываний; - подведение под понятие ; - выведение следствий ; - доказательство -планирование учебного сотрудничества; -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -постановка вопросов ; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач ; - управление поведением партнера

V I I I этап. Рефлексия деятельности (итог урока). ЦЕЛЬ. осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Формируемые УУД ЛУУДПУУДКУУД - внутренняя позиция школьника; -самооценка на основе критерия успешности; -эмпатия; -адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности - рефлексия способов и условий действия ; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - формулирование и аргументация своего мнения; - планирование учебного сотрудничества