Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната 33 Орлова О.В.
Образец подзаголовка Консилиум - это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно- воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося
Цель ПМПк Обеспечение дагностико- коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и инд. особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья обучающихся, воспитанников.
Задачи ПМП-консилиума выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (корр.) помощи; подготовка и ведение документации, отраж. актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
В состав ПМПк входят: зам. директора по УВР, ВР; учителя (воспитатели) с большим опытом работы; педагог-психолог; учитель-дефектолог и/или учитель- логопед; социальный педагог; медицинский работник
Принципы работы консилиума Максимальная педагогическая диагностика, приоритет педагогических задач Этическая позиция участников консилиума определяется принципом не навреди Постановка диагноза не должна наносить моральный вред личности воспитанника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками; строго должна соблюдаться тайна психолого-ппедагогического диагноза
Коррект ировка Образов ательног о маршрут а Направл ения деятельн ости ПМПк Вновь прибыв шие учащие ся Отсле живан ие учащи хся с диагн остиче ским сроко м Адапт ация 1 класса к школе Адаптация 5 класса к новой организации уч. деятельности Наруш ения в повед ении
Основные функции ПМП-консилиума -это психолого-педагогическое сопровождение учащихся включающее в себя: 1 диагностику 2 воспитание 3 реабилитацию
Алгоритм сопровождения определяется тремя основными взаимосвязанными задачами Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения; Определение наиболее адекватных путей и средств развивающе- коррекционной работы с ребенком Прогнозирование развития ребенка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития ( сохранные, потенциальные и компенсаторные возможности ребенка).
Деятельность специалистов Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк
Документация ПМПк : план работы ПМПк; приказ о создании ПМПк в ОУ; журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи; карта развития обучающегося; представления учителя, педагога- психолога, логопеда, социального педагога на учащегося; заключения и рекомендации специалистов протоколы заседаний ПМПк.