П резентации, интерактивные упражнения и инструменты LMS Moodle как средства развития мотивации к изучению иностранного языка © Н.А.Кабанова, СПбГУ 2011г.
Информация об авторе Старший преподаватель филологического факультета СПбГУ Автор-разработчик дистанционных и смешанных курсов по английскому языку Преподаватель повышения квалификации (компьютерная лингводидактика)
Познавательная автономия Учебно-познавательная компетенция Мотивация
аффективный комп.(а) личностный комп.(л) инициирующий комп.(ини) инструментальный комп. (инс) когнитивный комп. (к) продуктивный комп. (п) рефлексивный комп. (р) целеполагающий комп. (ц)
Устойчивая мотивация Заинтересованность в иной культуре (а) Уверенность: "У меня всё получится!" (л) Самомотивация – ответственность за процесс и результат изучения языка (ини) Удовлетворение от процесса изучения языка (инс) Удовлетворённость результатом (к) Осознание проблем и стремление их решить (р) Ориентация на создание собственного речевого продукта (ц)
Заинтересованность в иной культуре Подборка интернет-сайтов и порталов страноведческой и культуроведческой направленности на языке Проектные работы страноведческой тематики (Wiki, google docs, веб-стр.\ глоссарии \ форумы - Moodle) Проекты, приуроченные к национальным праздникам (создание презентаций и их обсуждение в сети, "виртуальный праздник")
Уверенность: "У меня всё получится!" Дифференцированные задания (Групповой метод - Moodle) Общение на форумах (Moodle) – мотивирующие сообщения преподавателя, положительные отзывы о работе Цветовая разметка при оценивании заданий (проверка assignments – Moodle) Несколько попыток выполнения задания, гибкие сроки (настройки Moodle)
Самомотивация – ответственность за процесс и результат изучения языка Участие студентов в обсуждении\оценивании работ (Workshop/форумы Moodle) Доступность своих оценок, отслеживание прогресса ("Оценки" и "Отчёты о деятельности" в Moodle) Возможность сформировать индивидуальный образовательный маршрут (Ссылки на веб-страницы с дополнительным материалом, дополнительные задания)
Удовлетворение от процесса изучения языка Интерактивные упражнения (Hot Potatoes) Визуальные эффекты, оформление (Power Point, Веб-страницы) Аудио и видео материалы (Медиацентр в Moodle, подкасты) Ссылки на интересные сайты, англоязычные чаты, языковые клубы Сообщества и группы в социальных сетях
Осознание проблем и стремление их решить Отзывы о работах (assignments в Moodle) Цветовая разметка при проверке работ Работа в форумах – создание FAQ Дифференцированные задания и ссылки на справочные материалы в сети Групповое оценивание и обсуждение работ (Workshop и форумы в Moodle) Постоянный личный контакт с преподавателем (Обмен сообщениями в Moodle, группы в социальных сетях)
Ориентация на создание собственного речевого продукта Творческие задания (Web-quest, тематические форумы и чаты, индивидуальные и групповые проекты – Power Point, Wiki, глоссарий)
Предполагаемый результат Интерес к культуре и ценностям страны изучаемого языка, стремление через владение языком реализовать себя в иной культуре Осознание себя как субъекта учебной деятельности Широкий кругозор и навыки поиска и отбора информации (информационная компетенция) Овладение приёмами рефлексии и самооценки Умение встать на позицию "Я – учитель" Формирование личностно-значимого образовательного продукта
Оформление курса\сайта
Ресурсы - презентации
Презентация нового материала Talking about trends Past Simple (V2) (past, finished, some time ago) Last month/year In January From 1997 to 2004 On the 28 th Yesterday In 2007 Present Perfect (started, not finished or just completed, do NOT say when) since August For 5 years (up to now) Over the past 6 months This week Never, ever, recently, lately
Тренинг (репродуктивные упражнения) Past Simple and Present Perfect Drill Use notes to make sentences Telephone costs/rise/since January Telephone costs have risen since January. Sales/drop/at the beginning of the year Sales dropped at the beginning of the year. Energy consumption/increase/over the past 30 years Energy consumption has increased over the past 30 years. Gas prices/go up/last month Gas prices went up last month.
Графическое представление материала Which is the box… In the center? In the bottom left-hand corner? Across the top? Down the left side of the slide? On the right? In the upper right-hand corner? Across the bottom?
Тренинг - Say where the box is
Преимущества презентаций как средства обучения Наглядность Эффективность (время) Гибкость (скрытые слайды, быстрый поиск) Возможность повторения, рефлексии Удобство использования Универсальность (содержания и формы)
Интерактивные упражнения Hot Potatoes
Форум (проектная работа по теме диплома)
Форум - FAQ
Мотивирующие сообщения (форум)
Разметка при проверке заданий
Студенческие проекты (форум)
Как Вы мотивируете студентов?