«Генеалогия, родословие, геральдика – это могучее нравственное средство и для укрепления семьи, и для укрепления государства. И это государственная задача – научить людей ценить цепь поколений, которая была перед ними, и чувствовать себя звеном этой цепи. Это философская основа и жизни, и гражданственности, и патриотизма». С.А.Сапожников
Русский синоним слова «генеалогия»- «родословие».В одной из своих работ академик С.О.Шмидт отметил: «Занятие генеалогией- это выявление своих родственных связей с наибольшей полнотой и в хронологической последовательности, составление поколенных росписей, выяснение биографических данных по возможности обо всех этих лицах. Близкие родственники А.С.Пушкина
«Два чувства давно близки нам В ним обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Животворящая святыня! Земля была б без них мертва…» А.С.Пушкин
Казалось бы, чего мы не знаем о Пушкине? «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.» Герб семьи Пушкиных.
Родословная А.С.Пушкина
Родословная В.В.Путина
ЦЕЛЬ: Пробуждение интереса школьника к своим корням, к прошлому своей семьи; Пробуждение интереса школьника к своим корням, к прошлому своей семьи; Создание условий для осознания себя в качестве посредника между прошлым и будущим, предками и потомками; Создание условий для осознания себя в качестве посредника между прошлым и будущим, предками и потомками; На основе мотивированного интереса к истории своей семьи формирование практических знаний, умений и навыков по сбору, систематизации и хранению семейных генеалогических материалов в домашнем архиве; На основе мотивированного интереса к истории своей семьи формирование практических знаний, умений и навыков по сбору, систематизации и хранению семейных генеалогических материалов в домашнем архиве; Обучение работе с генеалогическими семейными документами: метрическими, историческими, вещественными, письменными, устными и другими; Обучение работе с генеалогическими семейными документами: метрическими, историческими, вещественными, письменными, устными и другими; Формирование навыка составления своей родословной и умения трансформировать ее в различные таблицы и поколенные росписи. Формирование навыка составления своей родословной и умения трансформировать ее в различные таблицы и поколенные росписи.
ЗАДАЧИ: Сбор и систематизация базы данных для написания истории своей семьи; Сбор и систематизация базы данных для написания истории своей семьи; Составление подробного плана сочинения по истории семьи школьника. Составление подробного плана сочинения по истории семьи школьника.
АНКЕТА «Знаю ли я родословную своей семьи» 1. Известна ли Вам родословная таблица Вашей семьи? 2. Все ли Вы знаете о своих предках на уровне: - родителей; - дедов и бабушек; - прадедов и прабабушек; - пращуров; - прапращуров. 3. Знаете ли Вы, где и как собрать информацию о своих предках? 4. Имеете ли Вы проводить опросы родственников? 5. Знаете ли Вы, как систематизировать собранную информацию для составления Вашего генеалогического древа, семейного архива, дневника?
Темы курса: Досье семьи; Досье семьи; Картотеки лиц; Картотеки лиц; Фамилия – флаг семьи; Фамилия – флаг семьи; Что такое фамилия; Что такое фамилия; Составление семейного герба; Составление семейного герба; Виды и степени родства; Виды и степени родства; Родство по восходящей и нисходящей линии; Родство по восходящей и нисходящей линии; Родословная вглубь и вширь; Родословная вглубь и вширь; Генеалогия духовенства; Генеалогия духовенства; Мещанское сословие; Мещанское сословие; Почетное гражданство; Почетное гражданство; Купеческое сословие; Купеческое сословие; Крестьянское сословие; Крестьянское сословие; Практическое занятие.; Практическое занятие.; Сочинение «История моей семьи». Сочинение «История моей семьи».
ГЕРБЫ СЕМЕЙ
Образец нисходящей родословной схемы
Образец восходящей родословной схемы