Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Advertisements

БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Двадцать четвертое декабря. Классная работа.. Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.
Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.
Двадцать восьмое ноября. Классная работа.. Орфограмма «Написание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»
Как помогать детям делать домашние задания?. Режим Садиться за уроки примерно в одно и то же время. Отводить на домашние задания дневное время, а не вечернее.
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
ТЕМА: «Повторение. Подготовка к ГИА». систематизация знаний; подготовка к ГИА; развитие логического мышления, памяти; развитие интереса к предмету.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
«Урок русского языка в 5 классе» Ухтверова Л.Л. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 36.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Буквы И, У, А после шипящих Цели: вспомнить правило написания букв и, у, а после шипящих и слова-исключения; уметь правильно писать слова с буквами и,
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Транксрипт:

Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов; Развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой и моторной памяти; Выработка навыка взаимодействия в паре.

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец - чабан. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. ( По В. Пескову)

Задание – Выразительно прочитайте текст. – Определите основную мысль. – Назовите собственные существительные. – Найдите разносклоняемое существительное и разберите морфологически. – Выпишите существительные, называющие людей по профессии.

Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму: Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м, скрипач..м, ленивц..м. Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться чиж..м, еж..м, дворц..м, ландыш..м. Вспомните правило, сформулируйте его.

« Четвертое лишнее»: свеч…й за туч…й теч…т мяч…м груш…й собач..нка рощ..й ш…рох

Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать? Как вы пытались решить эту проблему? А сейчас в паре с товарищем по парте составьте список того, что вы знаете и умеете по теме « Буквы о и е после шипящих…»

а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.) Приведите примеры.

Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму 35 на стр. 106.

Запишите 3 пункт: а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е. в) Суффикс - в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е).

Тренируемся! Упражнение 253.

Не солнце, не огонь, а светит. В лавке пятак - не вынешь никак. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. Маленький мужичок девятью кушаками подпоясан.

Отгадки (взаимопроверка) Светлячок Сучок Гребешок Бочонок

Рассуждаем! – Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребятам, которые еще не знают, как правильно писать) – Давайте поможем гипотетическому Васе Ошибкину, который не всегда знает, как правильно писать слова, исправить ошибки.

Помогите! Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек, орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох, шопот.

Самостоятельно Упражнение 254.

Итог урока Что мы сегодня изучали? Что повторяли?

Домашнее задание С. 106 (правило) Упражнение 255.