Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метапредметный урок – это урок, на котором: ученик учится общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы; ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий; обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире;
Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов.
Средства достижения метапредметных результатов в учебниках математики: предметное содержание; образовательные технологии деятельностного типа; продуктивные задания.
Работа над проектами дополняет в образовательном процессе классно- урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов.
Учит умениям: Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
Работа над проектами позволяет работать над получением регулятивных метапредметных результатов.
Достижение регулятивных метапредметных результатов: определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
Работа над проектами позволяет осваивать познавательные универсальные учебные действия.
Освоение познавательных универсальных учебных действий: предполагать, какая информация нужна, отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Работа над проектами формирует метапредметные коммуникативные умения.
Формирование метапредметных коммуникативных умений: умение вести дискуссию; слушать и слышать собеседника; отстаивать свою точку зрения;
Основные этапы проектной деятельности: 1.Выбор темы, определение типа проекта. 2.Подготовка учащихся к работе над проектом. 3.Выполнение проекта. 4.Презентация проектов. 5. Подведение итогов проектной работы. Итоговая рефлексия.
Проектная деятельность позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
Спасибо за внимание!