Человек – мера всех вещей
Рис 2
Рис 4
Рис 7
Храм богу Зевсу
Храм богине охоты Артемиде
Какую тему мы сегодня будем изучать? Образ архитектуры Древней Греции 8
Цель урока Выявление характерных черт греческой архитектуры Задачи: познакомиться с архитектурными сооружениями Древней Греции; определить основные архитектурные элементы; найти отражение мироощущения древних греков в их архитектуре.
Назовите общие черты уведенных и отобранных вами сооружений ФУНДАМЕНТ КОЛОННЫ ФРОНТОН ДВУХСКАТНАЯ КРЫША В основе строительства лежала стоечное – балочная система 10
Стоечное – балочная система Покажите любым доступном способом принцип этой системы Части храма разделялись на несомые и несущие.
Сравните два сооружения Парфенон Санта – Мария 12
Сравните два сооружения Парфенон Кельнский собор
Черты греческой архитектуры Уравновешенность Спокойствие Соразмерность Почему сооружения древних греков вызывают ощущение уравновешенности, покоя? 14
Прочитайте текст 1 Как называли греки окружающий мир? Что придает космосу красоту? Как можно перевести слово «космос? Что было главное для греков в окружающем мире?
Попытайтесь найти в здании составные части Космоса 16
Задание2 Соотнесите изображение людей с изображением храмов, чем они похожи? Опишите внешнее строение греческого храма
Ордер – система соотношений между частями здания. Познакомитесь с главными элементами греческого ордера. (Приложение 1-2) 18
Виды ордеров 20
I ряд Сравните женщину и ионический храм и найдите общие и отличительные черты? Какое архитектурное решение подсказывает это сравнение?
23
Сходство тела человека и ствола колонны. Именно в этом проявилось соразмерность тело человека и колонны. Прочитайте текст 2 Как пропорции человека были учтены в греческой архитектуре?
Заполните таблицу Дорическая колонна Ионическая колонна Характер и размер колонн Наличие базы Канелюр Капитель Символ Интерпретация образа человека 25
Найдите отличия
Опишите понравившийся вам ордер Каков же образ греческой архитектуры ? 28
Домашнее задание 1. Выписать новые термины в словарь 2. Совершите заочное путешествие в Афинский акрополь и принесите ваши открытия на урок.