Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1 Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
Advertisements

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи.
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи.
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм. Урок 3. История Нового времени 7 класс.
« Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизма в Европе » Новая история, 7 класс.
Абсолютизм в Европе. Понятие Как вы понимаете термин абсолютизм? Смысл абсолютизма выражен во фразе «Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный.
Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: Презентации по всеобщей истории для 7 класса
Кожин О.В. Учитель истории МОУ «Лицей 47» г. Саратов.
МБОУ «Мордовско-Пимбурская СОШ» Учитель истории и обществознания Лашманова Людмила Петровна. Учитель истории и обществознания Лашманова Людмила Петровна.
Абсолютизм в Европе Д/З: § 3, читать, вопросы 1,5,6, пересказ.
Абсолютизм в Западной Европе. Тридцатилетн яя война года Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и общесвознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Общегосударст- венный аппарат управления Постоянная профессио- нальная армия Государственная налоговая система Единая государственная экономическая политика.
План: 1) Понятие абсолютизм. 2) Характерные черты абсолютизма. 3) Французский абсолютизм. 4) Английский абсолютизм.
§21 Рабочая тетрадь: задания 1-4 к параграфу 21 Почему стало возможным объединение Франции в начале XV в., а следовательно, усиление королевской власти?
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе Предметы : история, обществознание Государственное общеобразовательное учреждение Лицей 373 «Экономический лицей»
Дух предпринимательства преобразует экономику. Автор: Фёдорова И.А. МАОУ «Лицей 36»
Усиление королевской власти в XVI-XVII веке Диагностика и коррекция.
Транксрипт:

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1 Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ 1 Урок истории в 7 классе

Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны всех против всех. Но в то же время в XVI– XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма. Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения? 2

: Цели урока: 1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах? 3

Выполните задание: 4 Прочитайте определение и характеристику абсолютизма. Рассмотрите матрицу схемы Абсолютизм и заполните её краткими пояснениями: Абсолютизм: 1.Складывается в конце XV-XVI вв. 2.Достигает своего расцвета в XVII веке

1.Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. с.27 учебника Яков I Стюарт Французский король Людовик XV

2. Характерные черты абсолютизма 1.Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; 2.Формирование постоянной профессиональной армии. 3.Создание государственной налоговой системы; 4.Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; 5.Образование государственной церкви; 6.Проведение единой государственной экономической политики. 6 Проверь свою схему

Стр. 28 «Один король – одна страна» Рассмотрите карту Западная Европа в1648 г. и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?

Текст на с Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с ) Выберите источник самостоятельно 8 1.Составить устный рассказ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»

Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французские монархи Стр, Выясните, какое место в системе государственного управления… Генрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I Тюдор.Королева Англии Англии Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Франциск I Валуа. Король Франции

Единая система управления (с.29-30) Англия Тайный совет: 1.Внешняя политика 2.Внутренняя политика 3.Финансы 4.Оборона страны. королькоролькоролькороль ФранцияПравительство 1.Внешняя политика 2.Внутренняя политика 3.Финансы 4.Оборона страны. королькоролькоролькороль 10 Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции

Единая судебная власть (с ) Англия Звездная палата судьи мировые судьи судьи 1.Вести судебные процессы; 2.Разоблачать заговоры; 3.Подавлять мятежи; 4.Преследовать бродяг; 5.Собирать налоги; 6.Сбор денег бедным. ФранцияПарламенты 1.Право обжаловать судебные и правительственные решения; 2.Назначение регента; 3.Рассмотрение договоров, указов. 11 Объясните схему, используя текст на с

Местная власть (с.31) Англия Франция Чиновники Жалованье + плата населения за услуги 12 Средства к существованию?

Создание профессиональной армии Англия Англия (отсутствие регулярной армии) 1.Народное ополчение. 2.Отряды дворян- добровольцев. Франция Франция (постоянная наёмная армия) налоги прямые косвенные налог на землю и соль имущество 13

Единая экономическая политика 1.Меркантилизм 2.Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины? С. 34

Закончите предложения и запишите их: 1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________ в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. 2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________ С

Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Черты: 1.Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; 2.Формирование постоянной профессиональной армии. 3.Создание государственной налоговой системы; 4.Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; 5.Образование государственной церкви; 6.Проведение единой государственной экономической политики. 16

Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали: 25 баллов, то получаете оценку 5 20–15 баллов – оценку 4 10 баллов – оценку 3 5 баллов – оценку 2 17

Домашнее задание 1.Прочитать параграф 3 с.27-35; 2.Вспомнить определение «мануфактура»; 3.Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36; 4.Приготовиться к опросу по записям в тетради. 18

Кому принадлежат слова? «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться». «В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте). «Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем» 19 «Вы думали господа, что государство – это Вы? Ошибаетесь. Государство – это Я!».

Источники / / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени М., Просвещение