Объект и изучаемое свойство. Актуальность __3 с Цели и задачи ____________________________4 с Гипотеза ________________________________5 с Методика _______________________________6 с Схема наблюдения и его статистическая обработка _______________________________7 с Наглядное представление опытных данных ___8 с Выводы ________________________________13 с Использованная литература _______________15 с
Объект : территория Киятского поселения Изучаемое свойство : проявление водной эрозии Актуальность : Экологическое и экономическое значение для решения внутрихозяйственных задач, направленных на повышение качества и плодородия земель. Природоохранное значение в целях сохранения природных ландшафтов.
Цель : Оценка особенностей проявления водной эрозии на территории Киятского поселения. Задачи : Дать описание рельефа Буинского района Дать характеристику эрозии почв Сравнить эродированность почв Буинского района с другими районами РТ Выявление районов территории Киятского поселения по степени эрозионной опасности. Программа борьбы с эрозией на территории поселения
Особенность проявления водной эрозии и методы борьбы с ней зависит от свойств грунта Проявление водной эрозии наиболее сильно на склонах рек.
1 этап : Характеристика эрозии почв. 2 этап : Изучение рельефа Буинского района 3 этап : Проведение районирования территории Киятского поселения по степени эрозионной опасности. 4 этап : Оценка особенностей процессов испарения воды, фильтрации воды в грунт и скорости потока. 5 этап : Изучение метода борьбы с водной эрозией на территории Киятского поселения 6 этап : Комплекс мер по борьбе с водной эрозией
Исследования проводились на территории Киятского поселения, а именно, на центральной части с. Кият, пахотной территории Киятского поселения, склонах рек Свияги и Киятки. Применение формул, определяющих процессы скорости испарения воды ( формула Д. Дальтона V = C * d/ р ), фильтрации воды в грунт ( А. Дарси V = k*i) и скорости потока ( А. Шези V = C *(R*i) ½ ). Результаты. Комплекс мер по борьбе с водной эрозией.
« Распространение эрозии по административным районам РТ. Район Юго - Западного Предволжья ». 1 этап.
« Картограмма. Содержание гумуса землепользования ОАО « Киятское » 1 этап. Цвет Содержание Площадь РозовыйОчень низкое 113 КрасныйНизкое 515 ЖелтаяСреднее 1718 ЗеленаяПовышенное 68
« Картограмма. Кислотность почв землепользования ОАО « Киятское » 1 этап. Цвет Кислотность, РН Площадь Желтый 4,6 – 5704 Зеленый 5,1-5, Темно - зеленый 5,
« Примерные нормы осушения для различных культур и угодий » 5 этап. Культуры и угодья Нормы осушения в метрах Сенокосы 0,5-0,7 Пастбища 0,6 – 0,9 Зерновые и силосные 0,5 – 0,9 Картофель и корнеплоды 0,6 – 1,0 Овощные 0,6 – 0,9 Фруктовые сады 0,8 – 1,2
Приложение 5 На территории с. Кият Овраг около д. Р Кищаки Обвал моста д. Кр. Поле Мост через Свиягу Эрозия на асфальте
Выявлен метод борьбы с водной эрозией на территории Киятского поселения. Особенности воздействия водной эрозии зависит от свойств почв. Оценены особенности процессов испарения воды, фильтрации воды в грунт и скорости потока. Обнаружены районы наиболее подвергшиеся воздействию водной эрозии.
При изучении особенностей проявления водной эрозии на территории Киятского поселения было выявлено, что для борьбы с эрозией применяют метод осушения : Ускорение сброса воды с поверхности почвы. Ускорение внутреннего стока или понижение уровня грунтовых вод. Перераспределение влаги в почве или увеличение ее влагоемкости. При осушении земель могут размываться дно и откосы проводящих осушительных каналов и образовываться овражная эрозия, если уклоны каналов превышают допустимые. Борьба с размывом в осушительной сети заключается в уменьшении уклона до допустимого или в креплении русла осушительных каналов.
Буинские просторы / Татарское книжное издательство /2000 год Агропроизводственная характеристика почв / Татарское книжное издательство /1992 год. Сельскохозяйственные гидротехнические мелиорации / Москва, Колос /1981 год. Рельеф среды жизни человека ( экологическая геоморфология )/ Под ред. Э. А. Лихачевой, Д. А. Тимофеева./2002 год. Ж / л « География в школе ХХ I века » 10, 11, 12/2006 год.