Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы Разработка учителя МХК МОУ СОШ 19 с.Побегайловка Минераловодского района Гукепшевой Марины Хасановны
Цели и задачи Сформировать знания учащихся о лидирующим виде искусства эпохи Возрождения – живописи; о том что, именно изобразительное искусство Высокого Ренессанса смогло наиболее точно отразить идеалы эпохи. Развивать умения и навыки выявлять основные художественные принципы Высокого Возрождения; вскрывать идеи гуманизма в изобразительном искусстве. Продолжить развивать любознательность, стремление к самообразованию, саморазвитию; Вызывать у учащихся чувства восхищения эпохой Возрождения и ее великими представителями.
План урока Идеи гуманизма в изобразительном искусстве эпохи Возрождения –гг. - время титанов. Северное Возрождение. Значение эпохи Возрождения в мировой художественной культуре.
Идеалы гуманизма в изобразительном искусстве эпохи Возрождения Повышенный интерес к личности Человека. Повышенное внимание к стихии человеческих чувств. Глубокое проникновение во внутренний мир человека. Непоколебимая вера в творческие возможности гармонично развитого человека
Четыре титана Высокого Возрождения наметили четыре пути последующего развития мирового искусства в целом: Леонардо да Винчи – путь постижения таинства души; Рафаель Санти – путь постижения идеала гармонии и красоты; Микеланджело Буонарроти – мир страстей человеческих; Тициан- поиск различных путей в искусстве, совершенство колорита, техника письма, техническое мастерство
Мир Леонардо да Винчи. Автопортрет Мадонна ЛиттаМонна Лиза Тайная вечеря
Улыбка Джоконды Мадонна Бенуа.
Рафаэль- «первый среди равных» Афинская школа Форнарина Сикстинская мадонна Автопортрет
Бунтующий гений Микеланджело Скульптурные шедевры Микеланджело
Росписи Сикстинской капеллы
Художественный мир Тициана Автопортрет Портрет молодого англичанина Портрет молодого человека с перчаткой Венера Урбинская Дама в белом
Творческие искания Питера Брейгеля
Северное Возрождение яркий реализм; интерес к изображению простых людей из народа; сатирическое звучание и глубокий поучительный смысл; оригинальность композиционного и колористического решения; основа сюжетов - библейские истории и античная мифология; усовершенствование технологии масляной живописи.
Альбрехт Дюрер – «художник достойный бессмертия»
Живописец истины- Рембрандт
Главное в Возрождении это выдвижение на первый план и утверждение в культуре и обществе человеческой личности, которое выливается в различные формы возрожденческого антропоцентризма. Возрождение открыло собой эру совершенно нового человека в истории европейской цивилизации. Это отразилось прежде всего в мировоззрении, убеждениях, во всех областях деятельности личности, а также в сфере ее чувств и эмоций. Значение эпохи Возрождения в мировой художественной культуре.
Революционное значение Возрождения важно для всех последующих времен, так как именно в этот период были заложены основные гуманистические взгляды, развитие которых актуально для всего человечества и в наши дни.
Закрепление изученной темы: беседа по вопросам Назовите основные гуманистические идеалы Ренессанса Перечислите титанов эпохи Возрождения Почему Микеланджело называют «бунтующим гением» эпохи Возрождения? В чем сходство и различие в итальянском и северном Возрождении?
Домашннее задание Подготовить сообщения о великих мастерах эпохи Возрождения Составить синквейн на один из данных терминов: Гуманизм, человек, искусство, гармония
Алгоритм синквейна 1.Существительное 2 Два прилагательных 3. Три глагола 4.Одно предложение, раскрывающее смысл темы 5. Существительное( синоним)