Тема урока: «Образ «страшного мира» в творчестве А.Блока»
Задание по группам: 1гр.- «Фабрика», «С мирным счастьем покончены счеты…». 1гр.- «Фабрика», «С мирным счастьем покончены счеты…». 2 гр.- «Сытые», «Как тяжело ходить среди людей…». 2 гр.- «Сытые», «Как тяжело ходить среди людей…». 3 гр.- «Петр», « Город в красные пределы…». 3 гр.- «Петр», « Город в красные пределы…». 4 гр.- «Ночь, улица, фонарь, аптека…», « Миры летят, года летят…». 4 гр.- «Ночь, улица, фонарь, аптека…», « Миры летят, года летят…». Прочитай стихотворения, составь реестр цитат, сделай аналитический комментарий. Прочитай стихотворения, составь реестр цитат, сделай аналитический комментарий.
« Страшный мир» А.Блока
Творчество Творчество Любовь к женщине Любовь к женщине Вечная красота, природа Вечная красота, природа Любовь к Родине Любовь к Родине Связь с прошлым Связь с прошлым
« Великие художники русские - Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой – погружались во мрак, но они же имели силы пребывать и таиться в этом мраке: ибо они верили в свет. Они знали свет. Каждый из них, как весь народ, выносивший их под сердцем, скрежетал зубами во мраке, отчаянье, часто злобе. Но они знали, что рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна». « Великие художники русские - Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой – погружались во мрак, но они же имели силы пребывать и таиться в этом мраке: ибо они верили в свет. Они знали свет. Каждый из них, как весь народ, выносивший их под сердцем, скрежетал зубами во мраке, отчаянье, часто злобе. Но они знали, что рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна». А. Блок
«… жизнь прекрасна …»
« Призыв Л.Бетховена «Человек, помогай себе сам» звучит убедительно и в 21 веке, когда так непросто « быть человеком и чувствовать свою ответственность, сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир!» А.Экзюпери А.Экзюпери
Каким будет 21 век?
Домашнее задание: 1) Перечитать стихотворения Блока о «страшном мире», одно из них выучить наизусть. 1) Перечитать стихотворения Блока о «страшном мире», одно из них выучить наизусть. 2) Написать развернутый ответ на вопрос: «Как жить, чтобы 21 век не был страшным?» 2) Написать развернутый ответ на вопрос: «Как жить, чтобы 21 век не был страшным?» 3) Сделать устный обзор цикла «Родина». 3) Сделать устный обзор цикла «Родина».