Существование треугольника, равного данному. Цели урока: 1 Сформулировать и усвоить определение треугольника и его элементов, активизировать понятие равных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
15.10 Г-7 Вспомним : Какая фигура называется углом? Как обозначаются вершина и стороны угла? Чем измерить градусную меру угла? Что мы называем отрезком?
Advertisements

Урок для 7 класса Автор презентации Зубова А. В., учитель математики МОУ СОШ 10 Г. Рассказово, Тамбовская обл., 2009 г.
Построим три произвольные точки А, В и С, не лежащие на одной прямой.... А в С Проведем три отрезка АВ,ВСи АС, последовательно соединяющие эти точки.
Треугольники Обобщающий урок 5 класс Учитель математики Велитченко И. А. МБОУ СОШ 26, г. Мытищи, М. О.
Первый признак равенства треугольников Цель урока Познакомиться с формулировкой теоремы, выражающей первый признак равенства треугольников. Рассмотреть.
Ход урока Математический диктант, его проверка Понятие угла, определение Элементы угла Равные углы Виды углов Работа в тетради Итог урока Домашнее задание.
Цели урока: Изучить теорему о сумме углов треугольника; научить учащихся применять ее при решении задач; формировать умение анализировать, обобщать, показывать,
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Урок 2 Аксиомы расположения точек на прямой и плоскости.
Угол. Виды углов. Построение углов. Практическая работа Ефимцева Ирина Васильевна, г. Саратов.
Слайды по геометрии для 10 класса Учитель:Ледовская О.М.
Простейшие геометрические фигуры Выполнил Коротовский Саша 9 «А»
УРОК 5 ПОЛУПЛОСКОСТЬ. Полуплоскость Совокупность всех точек, лежащих по одну сторону от прямой, называется полуплоскостью.
«Есть в математике нечто, вызывающее восторг…» Феликс Хаусдорф (нем. мат.)
«Треугольник и их виды». Треугольники и их виды Определение треугольника Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на.
Тема урока: Полуплоскость, Луч, Прямая Разбиение плоскости на две полуплоскости «Прямая с разбивает плоскость на две полуплоскости.» Вопросы: 1)Какие.
Треугольник. Треугольник был символом геометрии на протяжении двух с половиной тысяч лет, но кроме того, треугольник – это атом геометрии.
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ СТОРОНАМ. Цели урока: Научиться строить треугольник по трем заданным сторонам. Познакомиться с некоторыми ГМТ. Совершенствовать.
Транксрипт:

Существование треугольника, равного данному

Цели урока: 1 Сформулировать и усвоить определение треугольника и его элементов, активизировать понятие равных отрезков и равных углов, равных треугольников. Выяснить – в чем состоит основное свойство существования треугольника, равного данному. 2 Формировать понятие треугольника, равного данному; знания, умения и навыки по изученному материалу. Развивать активность и ответственность во время коллективной и самостоятельной работы. 3 Осуществлять эстетическое воспитание путем формирования навыков аккуратного построения чертежей к задачам.

Задачи Формировать умение формулировать определения, выдвигать гипотезу и искать пути доказательства, аргументировать свои мысли Развивать навыки применения изученного материала, логическое мышление

Принципы урока - равенство всех - все способны, все могут все - полная свобода мнений - доброжелательность - знания одного должны быть обогащены знаниями других

Вспомним : Какая фигура называется углом? Как обозначаются вершина и стороны угла? Чем измерить градусную меру угла? Что мы называем отрезком? Какими буквами обозначаем концы отрезка? Что такое длина отрезка?

Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки. Точки – вершины треугольника. Отрезки – стороны треугольника АВС или СВА А, В, С – вершины АВ, ВС, АС – стороны треугольника Углом треугольника АВС при вершине А называется угол, образованный лучами АВ и АС. А В С

Определите «на глаз» - равны ли данные треугольники? Назовите пары равных сторон. Определите пары равных углов. ( Проверьте свои предположения с помощью линейки и транспортира, результаты запишите в тетрадь) Сделайте вывод А В СА1 В1 С1

А = А1, В = В1, С = С1 - соответствующие углы АВ = А1В1, ВС =В1С1, АС = А1С1 – соответствующие стороны АВС = А1В1С1 «Треугольники равны, если у них …» А В С А1 В1 С1

задачи: Пусть АВС = PQR 1. Назовите соответствующие углы и соответствующие стороны треугольников АВС и PQR. 2. Укажите пары равных углов, равных сторон. 3. Известно, что сторона АС треугольника АВС равна 5см, а угол В равен 30°. а) длину какой стороны треугольникаPQRвы можете указать? Какова длина этой стороны? б) какой угол треугольникаPQR известен? Какова градусная мера этого угла? Объясните ответ.

Практическая работа 1.Изобразите на картоне какой-нибудь треугольник. 2.Вырежьте кусок картона по контуру треугольника. 3. На листе бумаги обведите вырезанный кусок картона, обозначьте вершины полученного треугольника буквами А, В, С; те же буквы поставьте в соответствующих углах картонного «треугольника». 4. На том же листе бумаги проведите луч MN горизонтально, отступая от верхнего края листа) 5. Поместите картонный «треугольник» так, чтобы вершина А совпала с точкой М, вершина В попала на луч MN, а вершина С оказалась в верхней полуплоскости относительно прямой MN. Обведите картонный «треугольник»; вершины треугольника, получившегося на листе бумаги, соответствующие вершинам треугольника АВС, обозначьте буквами M, P и Q. 6. Под рисунком сделайте соответствующую подпись.

Основное свойство существования треугольника, равного данному: IX. Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданной полуплоскости

Самостоятельная работа: I вариант 1. Известно, что треугольник MNL равен треугольнику PQR, MN=3см, ML=4см, NL=5см. Каковы длины сторон треугольника PQR 2. Треугольник АВС равен треугольнику DEF, угол Е=30°, угол D=60°, угол F=90°. Чему равен каждый из углов треугольника АВС? IIвариант Известно, что треугольник АВС равен треугольнику DEF, EF=5см, DF=3см, DE= 7см. Каковы длины сторон треугольника АВС? Треугольник MNL равен треугольнику PQR, угол M=70°, угол L=30°, угол N= 80°. Чему равен каждый из углов треугольника PQR?

Рефлексия - «Я» : как я работал: допускал ли ошибки? - «Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я - им? - «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше? - я ставлю себе за урок оценку… - мне понравилось на уроке… - мне не понравилось на уроке...