Существование треугольника, равного данному
Цели урока: 1 Сформулировать и усвоить определение треугольника и его элементов, активизировать понятие равных отрезков и равных углов, равных треугольников. Выяснить – в чем состоит основное свойство существования треугольника, равного данному. 2 Формировать понятие треугольника, равного данному; знания, умения и навыки по изученному материалу. Развивать активность и ответственность во время коллективной и самостоятельной работы. 3 Осуществлять эстетическое воспитание путем формирования навыков аккуратного построения чертежей к задачам.
Задачи Формировать умение формулировать определения, выдвигать гипотезу и искать пути доказательства, аргументировать свои мысли Развивать навыки применения изученного материала, логическое мышление
Принципы урока - равенство всех - все способны, все могут все - полная свобода мнений - доброжелательность - знания одного должны быть обогащены знаниями других
Вспомним : Какая фигура называется углом? Как обозначаются вершина и стороны угла? Чем измерить градусную меру угла? Что мы называем отрезком? Какими буквами обозначаем концы отрезка? Что такое длина отрезка?
Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки. Точки – вершины треугольника. Отрезки – стороны треугольника АВС или СВА А, В, С – вершины АВ, ВС, АС – стороны треугольника Углом треугольника АВС при вершине А называется угол, образованный лучами АВ и АС. А В С
Определите «на глаз» - равны ли данные треугольники? Назовите пары равных сторон. Определите пары равных углов. ( Проверьте свои предположения с помощью линейки и транспортира, результаты запишите в тетрадь) Сделайте вывод А В СА1 В1 С1
А = А1, В = В1, С = С1 - соответствующие углы АВ = А1В1, ВС =В1С1, АС = А1С1 – соответствующие стороны АВС = А1В1С1 «Треугольники равны, если у них …» А В С А1 В1 С1
задачи: Пусть АВС = PQR 1. Назовите соответствующие углы и соответствующие стороны треугольников АВС и PQR. 2. Укажите пары равных углов, равных сторон. 3. Известно, что сторона АС треугольника АВС равна 5см, а угол В равен 30°. а) длину какой стороны треугольникаPQRвы можете указать? Какова длина этой стороны? б) какой угол треугольникаPQR известен? Какова градусная мера этого угла? Объясните ответ.
Практическая работа 1.Изобразите на картоне какой-нибудь треугольник. 2.Вырежьте кусок картона по контуру треугольника. 3. На листе бумаги обведите вырезанный кусок картона, обозначьте вершины полученного треугольника буквами А, В, С; те же буквы поставьте в соответствующих углах картонного «треугольника». 4. На том же листе бумаги проведите луч MN горизонтально, отступая от верхнего края листа) 5. Поместите картонный «треугольник» так, чтобы вершина А совпала с точкой М, вершина В попала на луч MN, а вершина С оказалась в верхней полуплоскости относительно прямой MN. Обведите картонный «треугольник»; вершины треугольника, получившегося на листе бумаги, соответствующие вершинам треугольника АВС, обозначьте буквами M, P и Q. 6. Под рисунком сделайте соответствующую подпись.
Основное свойство существования треугольника, равного данному: IX. Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданной полуплоскости
Самостоятельная работа: I вариант 1. Известно, что треугольник MNL равен треугольнику PQR, MN=3см, ML=4см, NL=5см. Каковы длины сторон треугольника PQR 2. Треугольник АВС равен треугольнику DEF, угол Е=30°, угол D=60°, угол F=90°. Чему равен каждый из углов треугольника АВС? IIвариант Известно, что треугольник АВС равен треугольнику DEF, EF=5см, DF=3см, DE= 7см. Каковы длины сторон треугольника АВС? Треугольник MNL равен треугольнику PQR, угол M=70°, угол L=30°, угол N= 80°. Чему равен каждый из углов треугольника PQR?
Рефлексия - «Я» : как я работал: допускал ли ошибки? - «Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я - им? - «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше? - я ставлю себе за урок оценку… - мне понравилось на уроке… - мне не понравилось на уроке...