1 2 Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Системный подход в моделировании МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Advertisements

ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛИРОАПНИЕМ. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Моделирование и формализация.. Моделирование как метод познания. Моделирование-это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделирование-это.
Типы информационных моделей. Табличные информационные модели Табличные информационные модели Иерархические информационные модели Иерархические информационные.
Авторы проекта учени. 11 класса « А »
Понятие модели. Типы информационных моделей. (с) Тыкайло С.В. МОУ Максатихинская СОШ 2.
Понятие модели. Типы информационных моделей. (с) Тыкайло С.В. МОУ Максатихинская СОШ 2.
1 Системный подход в моделировании. 2 Система является совокупностью взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы. Состояние системы.
Моделирование и формализация : Моделирование. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ Статистические и динамические информационные модели.
Моделирование и формализация Автор: Чуева Ю.Е.. Моделирование-метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Формализация-процесс построения.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Моделирование как метод познания. Моделирование Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модели позволяют представить в наглядной.
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ 2 Что такое моделирование? Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Интегрированные уроки Информатика - математика МОУ лицей 7 Учитель информатики Володина Е.В.
Моделирование-это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Урок-презентация 9 класс.
Урок информатики 9 физико-математический класс.
Элементы математического моделирования в школьном курсе информатики и ИКТ. Работу выполнила: Маринина Ольга Владимировна. 2009г.
Транксрипт:

1

2 Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.

3 Модели – упрощенное подобие реального объекта Информационные модели Натуральные модели Формализация – замена натурального объекта его моделью

4 Натуральные или материальные модели

5 Информационные модели Табличная информационная модель Иерархическая информационная модель Сетевая информационная модель

6 В табличной информационной модели перечень однотипных объектов или свойств размещен в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) таблицы. Наименование устройства Цена (в у.е.) Системная плата80 Процессор Celeron (1ГГц)70 Память DIMM 128 Мб15

7 В иерархической информационной модели объекты распределены по уровням. Каждый элемент более высокого уровня может состоять из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня. Компьютеры СуперкомпьютерыСерверы Персональные компьютеры НастольныеПортативныеКарманные

8 Сетевые информационные модели применяются для отражения систем со сложной структурой, в которых связи между элементами имеют произвольный характер.

9 Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются статическими информационными моделями. Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями.

10 С помощью формальных языков строятся формальные информационные модели (математические, логические и д.р.). Одним из наиболее широко используемых формальных языков является математика. Формальные информационные модели Математические моделиЛогические модели

11 Логическая схема полусумматора И ИЛИ НЕ И А В Р=А&В

12 Математическая модель – это система математических соотношений – формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта или явления.

13 Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. 1.Создание описательной информационной модели. 2.Создание формализованной модели. 3.Преобразование формализованной модели в компьютерную модель. 4.Проведение компьютерного эксперимента. 5.Анализ полученных результатов и коррекция исследуемой модели.

14 Математические модели: Приближенное решение уравнений Определение экстремума функции Вычисление площади криволинейной трапеции Вычисление площади криволинейной трапеции

15 a bc f(x) y x Метод половинного деления.

16 Н a, b, e f(x) c= (a+b)/2 p=f(a) f(c) p>0 b=c |b-a|>2e X 0 =(a+b)/2 X0X0 К a=c да нет PROGRAM KOREN; VAR a, b, c, e, p, x0: REAL; FUNCTION f (x: REAL): REAL; BEGIN f:=cos(x)-x; END; BEGIN WRITE (Введите a, b, e); READLN (a, b, e); WHILE ABS (b-a) > 2*e DO BEGIN c:= (a+b)/2; p:= f(a)*f(с); IF p>0 THEN a:=с ELSE b:=c; END; x0:= (a+b)/2; WRITELN (x0=, x0:10:6); READLN; END.

17 Cos(x) – x = 0 e x0x

18 a b f(x) y x x x2x2 x1x1 f1f1 f2f2 Метод половинного деления.

19 Н f(x) a, b, e |b-a|>2e f 1 >f 2 a=x x m, f m K b=x PROGRAM EXTRA; VAR a, b, e, xm, fm, x, x1, x2, f1, f2: REAL; FUNCTION f (x: REAL): REAL; BEGIN f:= - x*x – 9*x + 8; END; BEGIN WRITE (введите a, b, e); READLN (a, b, e); WHILE ABS (b – a) > 2*e DO BEGIN x:= (a+b)/2; x1:= x - e; x2:= x + e; f1:= f(x1); f2:= f(x2); IF f1>f2 THEN b:=x ELSE a:=x; END; xm:= (b+a)/2; fm:= f(xm); WRITELN (xm=, xm:10:6); WRITELN (fm=, fm:10:6); READLN; END. да нет

20 a bxixi f(x) y x (x i ; y i ) Вычисление площади криволинейной трапеции. X i+1

21 H f(x) a, b, n h=(b-a)/n S=(f(a)+f(b))/2 i=1, n-1 x=a+h i S=S+f(x) S=S h S K PROGRAM TRAPECYA; VAR n, i: INTEGER; a, b, h, x, y, s : REAL; FUNCTION f (x: REAL): REAL; BEGIN f = sin (x); END; BEGIN a:=0; b:= ; WRITELN (введите n); READLN (n); h:= (b-a)/n; s:= (f(a)+f(b))/2; FOR i:=1 TO n - 1 DO BEGIN x:= a + h*i; s:= s +f(x); END; S:=s*h; WRITELN (n, n, s, s:10:6); READLN; END.

22 H f(x) a, b, n h=(b-a)/N S=(f(a)+f(b))/2 i=1, n-1 x=a+h i S=S+f(x) S1=S1 h S K PROGRAM TRAPECYA; VAR n, i: INTEGER; a, b, h, x, y, s, s1, s2, d, e: REAL; FUNCTION f (x: REAL): REAL; BEGIN f = sin (x); END; PROCEDURE SUM; BEGIN h:= (b-a)/n; s:= (f(a)+f(b))/2; FOR i:=1 TO n - 1 DO BEGIN x:= a + h*i; s:= s +f(x); END; S:=s*h; WRITELN (n, n, s, s:10:6); END; BEGIN a:=0; b:= ; WRITELN (введите n); READLN (n); SUM; s1:=s; n:= n*2;SUM; s2:=s; d:= (15/16)*ABS(s1-s2); WRITELN (del, d:10:6); READLN; END. n=n*2;S2 d=(15/16)*ABS(S1-S2)

23 H f(x) a, b, e d=1; n=5; n=n*2; SUM;S2=s; d=(15/16)*ABS(S1-S2); S1=S2 d K PROGRAM TRAPECYA; VAR n, i: INTEGER; a, b, h, x, y, s, s1, s2, d, e: REAL; FUNCTION f (x: REAL): REAL; BEGIN f := sin (x);END; PROCEDURE SUM; BEGIN h:= (b-a)/n; s:= (f(a)+f(b))/2; FOR i:=1 TO n - 1 DO BEGIN x:= a + h*i; s:= s +f(x); END; S:=s*h; WRITELN (n, n, s, s:10:6); END; BEGIN a:=0; b:= ; WRITELN (введите e); READLN (e); d:= 1; n:=5; SUM; s1:=s; WHILE d>e DO BEGIN n:= n*2;SUM; s2:=s; d:= (15/16)*ABS(s1-s2); WRITELN (del, d:10:6); s1:=s2; END; READLN; END. S1 d>e

24 en Вычисление площади криволинейной трапеции с заданной точностью

25 ne Определение погрешности вычисления интеграла

26 1.Математическое моделирование с использованием ПК позволяет находить решения задач, которые нельзя решить аналитически. 2.При использовании метода половинного деления при вычислении корня функции и экстремума функции точность вычисления задается пользователем, что влияет на длительность вычислительного процесса. 3.Для уменьшения погрешности вычислений площади криволинейной трапеции необходимо увеличивать количество отрезков разбиения. 4.Заданная точность вычисления площади криволинейной трапеции достигается многократным увеличением количества отрезков разбиения. Выводы: