Тема урока : « Фонетическая транскрипция ».. Вспоминаем ! Ф. И. ученика, класс Лингвистика Фонетика Транскрипция Гласные звуки Согласные звуки Оценка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание.
СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, МЯГКИЙ, НЕПАРНЫЙ ЧЧЧЧЧЧ ЧЧЧЧЧЧ.
Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Цели урока: 1) восстановить в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» село Ладовская Балка Урок русского языка по теме: «Звонкие и глухие.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ ИСТИННОСТИ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Определите истинность высказываний:
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Фонетический разбор слов. 4 класс.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят.
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Транксрипт:

Тема урока : « Фонетическая транскрипция ».

Вспоминаем ! Ф. И. ученика, класс Лингвистика Фонетика Транскрипция Гласные звуки Согласные звуки Оценка ( ученик 1): Оценка ( ученик 2): Оценка ( учитель ):

Фонетико - орфографический анализ 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант сборныйздесьпросьбасказка пирогснегтравкапробка сжечьсшитьсчётчиксчитать сердитьсярасщедритьсяразговоритьсяпровиниться

Изучаем таблицу непарных согласных. Сонорные : [ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й ] Глухие : [ х ] [ ц ] [ ч ] [ щ ] Твёрдые :[ ж ] [ ш ] [ ц ] Мягкие : [ ч ] [ щ ] [ й ]

Формулируем устное высказывание ! Упражнение 17, 18.

Классификация согласных звуков по их образованию в артикуляторном тракте губно - губные звуки [ п ], [ п '], [ б ], [ б '], [ м ], [ м ']; губно - зубные звуки [ ф ], [ ф '], [ в ], [ в ']; язычные, переднеязычные, зубные звуки [ т ], [ т '], [ с ], [ с '], [ з ], [ з '], [ ц ], [ л ], [ л '], [ н ], [ н ']; язычные, переднеязычные, нёбно - зубные звуки [ ш ], [ ш ':] [ ж ], [ ж ':], [ р ], [ р '], [ ч ']; язычный, среднеязычный, средненёбный звук [j]; язычные, заднеязычные, задненёбные звуки [ к ], [ к '], [ г ], [ г '], [ х ], [ х '].

Закрепляем тему ! Упражнение 10, 11.

Домашнее задание Параграф 2 « Гласные и согласные звуки ». Выучить непарные согласные звуки ; упражнение 16, 20.

Рефлексия. Что вы узнали сегодня нового ? Что было непонятно ? Кто по - вашему активно работал на уроке ? Кто работал слабо ? Над чем ему необходимо работать ?