ГБОУ лицей 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель: Савченкова Елена Александровна 10 октября 2013 г. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мечтатель сельский – Я в столице Стал первокласснейший поэт. СергейАлександровичЕсенин (1895 – 1925)
Advertisements

Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Основные единицы синтаксиса Основные единицы синтаксиса.
А счастье было так возможно …. Счастье - 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, созидания. стремление к счастью. семейное с. 2. успех,
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Сергей Есенин Времена года в поэзии. Работа по литературе Ученика 5-ого класса ННОУ «Интеграл» Бойко Артёма; Руководитель: Колпакова Ю.А.
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ НЕИЗВЕСТНЫЙ " Ум обильный, душа чувствительная, …дар слова в высокой степени" П.Бестужев.
Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -
Урок литературного чтения Сергей Есенин «Черемуха» Автор: Меркулова Евгения Николаевна.
Леонид Николаевич Андреев родился в городе Орле 9 августа 1871 года. С детства он увлекался чтением и живописью, а профессия писателя в его планы никак.
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.
Д. Биссет Дональд Биссет английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Родился в 1910 году в Англии в городе Лондон. Он еще.
«… И жизнь, и слезы, и любовь » Метафора как средство выразительности в стихотворениях о любви Учитель русского языка и литературы Егорова О.И. МБОУ СОШ.
М.А.Шолохов «Родинка» «Тайны соединенья слов». Цели: Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое.
Самая яркая звезда - Сириус 8 минут 4 года 500 лет Альфа Центавра Полярная звезда 8,5 лет.
Синквейны Выполнены учениками 3 класса «А» и их родителями Фёдорова Наталья Анатольевна Учитель начальных классов ГБОУ Гимназия 295 Санкт - Петербурга.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Транксрипт:

ГБОУ лицей 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель: Савченкова Елена Александровна 10 октября 2013 г. Пушкин

Критерии оценивания «отлично» – жетонов «хорошо» – жетонов «удовлетворительно» – менее 10 жетонов

Понять, в чём заключается роль имени прилагательного в художественном тексте

________ май. _________ теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. ___________ запахом веет полынь. Спит черемуха в __________ накидке. В _____________ крылья окна Вместе с рамами в _________ шторы Вяжет ____________________ луна На полу _______________ узоры. Наша горница хоть и _____________, Но ________. Я с собой на досуге.., В этот вечер вся жизнь мне ________, Как _____________ память о друге. Сад полышет, как ______________ пожар, И луна, напрягая все силы, Хочет так, чтобы каждый дрожал От щемящего слова «______________». Только я в эту цветь, в эту гладь, Под тальянку _______________ мая, Ничего не могу пожелать, Все, как есть, без конца принимая.

Синий май. Заревая теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. Липким запахом веет полынь. Спит черемуха в белой накидке. В деревянные крылья окна Вместе с рамами в тонкие шторы Вяжет взбалмошная луна На полу кружевные узоры. Наша горница хоть и мала, Но чиста. Я с собой на досуге.., В этот вечер вся жизнь мне мила, Как приятная память о друге. Сад полышет, как пенный пожар, И луна, напрягая все силы, Хочет так, чтобы каждый дрожал От щемящего слова «милый». Только я в эту цветь, в эту гладь, Под тальянку веселого мая, Ничего не могу пожелать, Все, как есть, без конца принимая.

Разряд прилагательного Значение прилагательного (прямое/переносное) Форма прилагательного (полная/краткая) Синтаксическая роль в предложении

«Синквейн» 1. В первой строчке тема называется одним словом. 2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. 1. Прилагательное 2. ___________________________ 3. _______________________________ 4._________________________________ 5. Эпитет